Как мы придумали "Команду"
Идея сделать такую программу возникла в 2013 году. Эйчара у нас в компании тогда не было, а людей нанимать приходилось. Поэтому мне, как техническому директору, пришлось тесно соприкоснуться с процессом поиска сотрудников. Тогда я на своем опыте убедился, что многие, процессы подбора персонала очень неэффективны.
Вот, например, как приходилось работать мне:
- Вешаю вакансию на hh.ru и в социальные сети.
- Переношу всех откликнувшихся кандидатов из разных источников в единый спредшит. Это долго, муторно и требует много ручной работы по копированию и вставке текста.
- Изучаю резюме, оставляю комментарии в спредшите и ставлю им условные оценки, чтобы обозначить приоритетных кандидатов. То же самое делают коллеги.
- Связываюсь с кандидатами, выясняю, готовы ли они прийти на интервью, уточняю время. Все это заношу в вышеозначенный спредшит. Делаю события в гугл календаре и прикрепляю в ним резюме в PDF (причем это только в том случае, если кандидат был с hh.ru), чтобы вспомнить, с кем будет собеседование перед его началом.
Иногда выбранные резюме распечатываю. С ними иду на собеседование, на этих же листах делаю пометки. Пометки потом переношу в компьютер, чтобы не потерять.
Это все отнимало у меня кучу времени. Особенно если найти полагалось не разработчика — на эту вакансию редко приходило более пары десятков резюме, а, к примеру, системного администратора — здесь приходилось просматривать сотни откликов и заполнять сотни строк в табличке. Хедхантер хорош чтобы предоставить пачку кандидатов, но не слишком полезен с тем, что делать с ними дальше.
Бесконечное заполнение документов причиняло боль. Для программиста очевидно, что все эти процессы можно и нужно делать с помощью компьютерной программы. Нельзя в 21 веке переносить данные о людях с сайта в документ вручную и собирать отзывы с помощью имейлов.
К 2014 году идея начала принимать реальные очертания. У нас появился клиент, которому требовался концептуально похожий проект про оценку персонала. Это компания не могла купить его на рынке, потому что существующие решения либо не обладали всем необходимым функционалом, либо были очень дорогими. Решения в области управления кадрами, к тому же, грешат недружелюбным интерфейсом и устаревшими характеристиками. А у больших и дорогих систем есть еще одна проблема — не все их функции бывают необходимы. Было очевидно, что в корпоративном секторе есть потребность в системе средней ценовой категории, а малому бизнесу не хватает качественного облачного сервиса.
Так мы начали работать над этой идей — создать простое гибкое решение, которое обладает всем необходимым функционалом и облегчает жизнь сотрудникам, занятым в подборе персонала. Особый упор мы делали на понятный интерфейс и современный дизайн. «Команду» должно быть легко использовать всем — рекрутерам и hr-специалистам, менеджерам, директорам отделов, владельцам бизнеса.