Главное Свежее Вакансии Образование
162 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

B2G. Риски, связанные с необдуманным поведением. (часть 2)

Процедура участия в госзакупках подробно регламентирована и малейшее отклонение от порядка приведет к сбою. Хотелось бы продемонстрировать потенциальные риски на примере поставки антивирусных программ.

ООО «Ситипринт» в январе 2016 года приняло участие в закупке №0373100045315000165 на право заключить контракт на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение «Антивирус Касперского» и продление технической поддержки для имеющихся лицензий Системы Резервного копирования Veritas».

Подав заявку на участие в электронном аукционе №0373100045315000165, ООО «Ситипринт» при заключении контракта направило Заказчику протокол разногласий к контракту, в котором потребовало исключить из контракта часть работ, а именно, - продление технической поддержки для имеющихся лицензий Системы Резервного копирования Veritas.

Согласно пояснений ООО «Ситипринт», оно могло осуществить только приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение «Антивирус Касперского» и соглашалось при подаче заявки только на данную часть работ.

Однако, такая позиция прямо противоречит требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки участника должна включать в себя согласие участника поставить товар (выполнить работу или оказать услугу) на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Поскольку аукцион №0373100045315000165 проводился не только на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение «Антивирус Касперского» (часть работ, которую готово было выполнять ООО «Ситипринт»), но и на продление технической поддержки для имеющихся лицензий Системы Резервного копирования Veritas (часть работ, которую ООО «Ситипринт» не готово было выполнять), то в заявке на участие в данной закупке участник обязан был выразить полное согласие на выполнение всего объема работ, являющихся предметом закупки.

В решении по делу №2-57-959/77-16 Комиссия контролирующего органа отметила, что частичное согласие или согласие на выполнение части работ, оказание части услуг по предмету закупки Законом №44-ФЗ не допускается.

Поэтому согласие ООО «Ситипринт» выполнить часть работ по предмету закупки являлось неправомерным и могло привести к признанию данного участника уклонившимся от заключения контракта и, как следствие, включение такого участника в Реестр недобросовестных поставщиков, влекущее невозможность принять участие в проводимых закупках в течении 2-х лет.

Кроме того, обеспечение заявки, которое ООО «Ситипринт» перечислило для участия в закупке, также могло быть удержано в пользу Заказчика.

Имея потребность в получении полного объема работ по контракту (что очевидно и определяло формирование предмета закупки), Заказчик на основании части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе №44-ФЗ отклонил представленный ООО «Ситипринт» протокол разногласий, разместил проект договора в первоначальной редакции и повторно предложил заключить контракт на весь объем работ, которые планировались.

ООО «Ситипринт», несмотря на законные действия со стороны Заказчика, обратилось в контролирующий орган – Управление ФАС по городу Москве (Московское УФАС России) с жалобой на указанные действия Заказчика.

Получается, что имеющий намерение нарушить закон участник закупки, сам обращается в антимонопольный орган с требованиями о защите своих прав, которыми он хотел злоупотребить (как говорится, лучшая защита – это нападение).

К сожалению ООО «Ситипринт», но к счастью Заказчика, при рассмотрении жалобы Московским УФАС России (дело №2-57-959/77-16) справедливость восторжествовала, и антимонопольная служба приняла решение признать жалобу ООО «Ситипринт» необоснованной.

Таким образом, реализация возможностей IT-бизнеса в сфере регламентированных закупок имеет свои особенности, положительные черты и сложности, обусловленные спецификой процедуры размещении заказа. Отклонение от порядка приведет к сбою, влекущему невозможность заключения контракта и даже включение в Реестр недобросовестных поставщиков.

Для достижения положительного результата необходимо точно знать требования законодательства о контрактной системе и неукоснительно следовать процедуре и правилам участия в закупке.

Это нужно учитывать при подаче заявки на участие в закупке и определении стратегии своего поведения в процессе определения победителя и заключения контракта с Заказчиком.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.