Главное Авторские колонки Вакансии Образование
398 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Направления либерализации отношений между контролирующими органами и бизнесом в сфере массового персонала

В последние годы в России наблюдается стремление к созданию единой коммуникационной среды между контролирующими органами и бизнесом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Цель — упрощение и ускорение процедур взаимодействия между государственными органами и предпринимателями, а также снижение рисков для бизнеса. О том, как развивается взаимодействие предпринимательства и органами надзора, рассказывают специалисты ассоциации «Координационный совет сферы массового персонала».

Проблематика

Одним из основных направлений поиска точек взаимодействия бизнеса и власти, стало создание простых и понятных процедур получения лицензий и разрешений на работу. В России существует большое количество различных требований и нормативов, которые следует соблюдать бизнесменам, что вызывает лишний стресс от ожидания бюрократических тяжб и бумажной волокиты. Часто эти требования затрудняют взаимодействие между бизнесом и властью и увеличивают расходы на их выполнение и соблюдение. Начинающие предприниматели порой не готовы к тратам на консалтинг бухгалтеров и юристов, и по неопытности либо игнорируют процессы, либо невнимательно следуют сложным нормативам.

Также предприниматели оказываются жертвами отсутствия единой информационной базы с актуальными изменениями в законодательстве в их сфере. Стереотип о сложных правилах и путанных нормативах отталкивает предпринимателей, формируя представление о невозможности самостоятельно разобраться в юридических «дебрях». Да, в этом есть доля правды, однако многие не пытаются разобраться, полагаясь на старые анекдоты про бюрократическую машину.

Помимо бюрократических сложностей, стоит отметить и работу бизнеса в «серой зоне». Предприниматель когда-то давно не разобрался с отчетностью, а теперь так и привык избегать коммуникации с надзорными структурами. Хотя большинство представителей бизнеса в сфере массового персонала предпочли бы вести прозрачную отчетность.

Пути решения

В России начали упрощать процедуры получения разрешений на деятельность. Например, вводятся электронные системы подачи заявок на получение разрешений, что значительно сокращает время на оформление необходимых документов. Также сокращены сроки ожидания получения разрешений. Подобная практика применяется и в нашей стране. Сегодня существуют онлайн сервисы, призванные избавить бизнес от длительных поисков нужной информации и долгого сбора пакета документов для разных кабинетов, в которых, как в плохих анекдотах, всегда обед.

Еще одним важным направлением либерализации взаимодействия органов контроля и бизнеса является упрощение процедур проверок и аудитов со стороны регулирующих структур. В прошлом проверки были связаны с большим количеством формальностей и документальной бюрократией, что приводило к существенным затратам времени и денег со стороны бизнеса. Разумеется, предприниматели заранее рисовали себе в воображении ревизора из одноименного произведения Гоголя. Подобное отношение к проверкам снижало качество работы предприятия, смещая основной фокус внимания с проверки на формальные отчеты и угождение условному «ревизору».

Теперь органы надзора используют новые подходы к проведению проверок. Например, вместо традиционной проверки на месте, проверяющие могут проводить аудиты удаленно, используя электронные каналы связи. Подобный подход ускоряет процесс, сокращает затраты на проведение, и повышает прозрачность и объективность оценки деятельности бизнеса.

Упрощение процедур контроля за соблюдением законодательства в области труда также стало важным аспектом в создании новых инструментов взаимодействия власти и бизнеса. В прошлом такой контроль обуславливался большим количеством различных формальностей, существенными ограничениями на деятельность бизнеса.

Контроль соблюдения законодательства в области труда становится гибким и адаптированным к реалиям современного рынка. Вводятся упрощенные процедуры регистрации сотрудников, что снижает затраты на оформление документов и повышает гибкость бизнеса в отношении изменения численности коллектива.При этом сохраняются все права сотрудника.

В свете прошедшего пика пандемии были введены новые формы трудовых отношений, такие как фриланс и удаленная работа. Это позволяет оптимизировать расходы на содержание рабочих мест и повысить мобильность бизнеса, обеспечить должный уровень комфорта для сотрудников.

Резюме

Либерализация происходит в рамках соблюдения законодательства и учета интересов заинтересованных сторон. Например, при введении упрощенных процедур контроля за соблюдением законодательства в области труда важно учитывать интересы сотрудников, чтобы не допустить нарушений их прав.

Все эти нововведения необходимо для обеспечения равенства возможностей и прав участников рынка, защиты интересов бизнеса и снижения уровня недоверия между властью и предпринимателями.

В заключение, можно сказать, что либерализация отношений между контролирующими органами и бизнесом в сфере массового персонала — ключевое направление развития современного рынка. Основой устойчивого развития станет прозрачная коммуникация, позволяющая четко проговаривать реальные потребности и барьеры роста. Решения должны быть сбалансированными и учитывать интересы всех сторон.

Либерализация ускоряет привычные процессы, снижает затраты на проведение проверок и обеспечивает прозрачность и объективность оценки деятельности бизнеса. Таким образом, формируется доступная среда взаимодействия, призванная стать важным инструментом развития современной экономики.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.