Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
запись и воспроизведение багов в веб-приложениях
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как и зачем делают пивот? Пример Kuoll

1 022 10 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В Kuoll мы разрабатываем веб-платформу, которая позволяет записать действия пользователей в виде проигрываемой записи. Последние 4 месяца мы поменяли позиционирование приложения и нам пришлось корректировать продукт. Интересно зачем?

Привет всем, меня зовут Дмитрий Кайгородов, мне 30 лет. Я работаю разработчиком программного обеспечения более 10 лет и, большую часть этого времени не понимал, почему нет сервиса для полноценной автоматизации баг-репортов (отчётов об ошибках). В мае 2014 года начал разработку продукта.

Запустили сервис, разместив видео на YouTube в октябре 2014 года. Ссылку на видео запостил в Facebook группе минских тестировщиков. Получил почти 500 просмотров. Около 50 регистраций. Сходил на несколько компаний, которые разрабатывают ПО. Рассказывал про продукт, собирал обратную связь, предлагал купить. На основе обратной связи сделал пивот.

Пивот

Зачем? Оказалось, что компании, которые разрабатывают ПО под заказ (наша первая аудитория)

  • обычно аутсорсеры не имеют доступа к конечным пользователям
  • не очень активные
  • очень интересуются, как можно улучшить процесс, но не очень участвуют в принятии решений

Когда же я стал разговаривать с компаниями, выпускающими свой продукт, оказалось, что им это тоже очень интересно, но с другой стороны: как инструмент поддержки конечных пользователей. Пример: одна быстро растущая компания имеет 82 человека в штате, из них 16 работает в поддержке конечных пользователей.

Для того, чтобы сделать пивот, понадобилось переписать продукт. Было: расширение для браузера chrome, которое позволяет записывать любой сайт. Стало: скрипт, который разработчик веб-приложения встраивает в страницы сайта. Теперь мы поддерживаем разные браузеры, в том числе мобильные. Разработка новой версии началась в мае 2015.

Про Kuoll

Обычно программист исправляет ошибку, имея на руках отчёт об ошибке. Но часто бывает, что ошибка происходит у конечного пользователя, который составляет некачественные отчёты. Кроме этого, не всегда у разработчика есть возможность получить доступ к уже запущенной системе. Часто некорректное поведение проявляется лишь на данных пользователя. Как же воспроизводить, анализировать и исправлять такие ошибки?

Обычный сценарий таков:

  • пользователь веб-приложения замечают ошибку, он переходит на страницу поддержки, вводит описание проблемы (например: "ничего не работает, за что я деньги плачу!???”). Отправляет свой запрос.
  • Веб-приложение предлагает записать действия, которые приводят к ошибке.
  • Пользователь соглашается, начинается запись, пользователь повторяет разрушительные действия. Жмёт “готово" — отчёт об ошибке отправляется разработчику веб-приложения.

Программист получает запись и видит на ней:

  • ползунок для перемещения по записи (как при проигрывании видео) и страницу — сохранённый html и css показывает страницу так-же как её видел конечный пользователь.
  • сетевые запросы/ответы XHR
  • события браузера и цепочки вызовов

Здесь можно посмотреть как работает Kuoll:

В результате программист может проанализировать проблему и исправить её, даже не имея возможности воспроизвести ошибку. Программист теперь не должен гадать, что имел в виду пользователь. Пользователь быстро получает исправление ошибок и отсутствие советов типа: “опишите, пожалуйста, ошибку подробнее”. Менеджер имеет более эффективный и управляемый процесс, а владелец — сокращение расходов. Поэтому:

Заходите на сайт, регистрируйтесь https://www.kuoll.com/signup.html, пробуйте и оставляйте отзывы.

-----------------------------------------------------

К сожалению, после публикации статьи spark меня сразу заблокировал. Я написал администрации, надеюсь после выходных меня разблокируют. После этого я смогу ответить на комментарии. Можете также оставлять комментарии здесь: https://www.facebook.com/kuollapp. Кстати, комментарии на редкость содержатетельные, спасибо. Сейчас редко где такие в интернете увидишь )

+2
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Интересно, надо будет добавить в свой релиз, но точно не с синхронной загрузкой.
На странице http://www.kuoll.com/quick-start.html нет ссылок на другие страницы.
Нет информации о ценах или свободе.
Ответить
Kuoll
запись и воспроизведение багов в веб-приложениях
Dmitry Kaigorodov
Ответил в личные сообщения (в facebook).

Будем стараться)
Ответить
Гомед
Сервис только для англоязычной аудитории?
Мануалы по пользованию сервиса доступны после регистрации?
Идея классная!
Ответить
Kuoll
запись и воспроизведение багов в веб-приложениях
Dmitry Kaigorodov
Перевести не проблема, если есть клиент.

Да, мануалы доступны. После регистрации в куски кода для интеграции уже "зашиты" все правильные id-шники.

Спасибо большое!

Если ищете идею для стартапа, начните записывать идеи которые вам нравятся и которые приходят вам в голову. Просто начните, потом получится неплохой список. И вместо того, чтобы "принимать" решение, оно станет вам очевидно.
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro
Любопытная идея, но есть несколько вопросов.
1) Эта волшебная кнопка записи, она ведь должна быть на всех без исключения страницах? Она не будет своим присутствием портить интерфейс?

2) Когда пользователь делает запись, где гарантия, что разработчик поймет, что было не так? Может быть, у пользователя просто другое представление о том, как и что должно работать?

Спасибо
Ответить
Kuoll
запись и воспроизведение багов в веб-приложениях
Dmitry Kaigorodov
1) Кнопка появляется после начала записи (в текущей реализации). Реализация будет ещё меняться; в любом случае мы будем делать так, чтобы было удобно для пользователей и для разработчиков сайтов.
2) Гарантий нет. И проблема действительно может быть не ошибкой, а недопониманием. Это так.
Ответить
Taras Nikitin
"сохранённый html и css показывает страницу"
- а что если ошибку вызывает JS который просто недокачался у пользователя (обрыв связи с последующим восстановлением)?
- а что если html разрушен на стороне пользователя, например включенным adblock или другим плагином, фаирволом?
- а что если сторонний JS вторгается в работу страницы и приводит к ошибке?
- а что если на странице имеется flash, например баннер, своим AS кодом приводящий к ошибке?
И ещё примерно 100 "а что если".

Есть конечно и ещё гадкие вопросы, например относительно безопасности такой записи/передачи записи, если ошибка возникает на странице ввода данных кредитки, но это не важно, мы же в интернет, тут говорят безопасно.
Ответить
Kuoll
запись и воспроизведение багов в веб-приложениях
Dmitry Kaigorodov
- а что если ошибку вызывает JS который просто недокачался у пользователя (обрыв связи с последующим восстановлением)?
- а что если html разрушен на стороне пользователя, например включенным adblock или другим плагином, фаирволом?
- а что если сторонний JS вторгается в работу страницы и приводит к ошибке?
-----
Ответ: Все эти ситуации Kuoll нормально отрабатывает. Если есть предложения, то можно протестировать на реальном проекте.

- а что если на странице имеется flash, например баннер, своим AS кодом приводящий к ошибке?
-------
Ответ: если ошибка в ActionScript, то тогда не поможем. Если ошибка во взаимодействии ActionScript и страница, то скорее всего поможем; надо тестировать.

+100500 вариантов: надо смотреть и решать проблемы одна за одной.

Безопасность: обычный вопрос, легко решается ролями, соглашениями, шифрованием, затиранием данных.

Мне показалось, что вы как-то неконструктивно настроены. Не стоит бояться. Вопросы, которые вы задаёте это лишь куски работы, просто задачи, которые надо сделать.
Ответить
Taras Nikitin
Было бы не конструктивно, если бы я задавал вопросы о карамельках и ирисках, а я задал вопросы о реальных ситуациях, с которыми сталкивался как разработчик.
Уверен, тем, кто станет вашим клиентом ответы на эти вопросы пригодятся что бы твёрдо решить - работать они будут именно с вами.
Да и вопросы я задал что бы Вы и Ваша команда просмотрели и подумали: "а не упустили ли мы что?" В общем опытом делюсь, в соответствии с слоганом SPARK - "помогаем стартапам": помогать же можно по разному, можно с советами лезть, а можно вопросы почти риторические задать.
Ответить
Kuoll
запись и воспроизведение багов в веб-приложениях
Dmitry Kaigorodov
Ну да, вопросы вполне реальные. Спасибо.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать