Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 995 15 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Херак-херак и в продакшн

Сегодня ночью я получил очень жёсткую обратную связь от одного пользователя о своём продукте. Страх неудачи и отвержения рынком, радость подтверждения гипотезы, надежда на успех и анализ фидбэка.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Тот самый отзыв:

Поковырял немного и пока первое ощущение - продукт еще скажем так - сыро. Пробовал в виде Google extension (ибо врядли кто-то будет сходу не попробовав вставлять сторонний код в свою аппликацию):
- Записывал простую навигацию на 3 сайтах: Mangafox, Facebook и Google раз уж в демо его использовали и ни на одном из них не получилось по записи определить, что ты вообще там делал.
1. Большая (ударение на а) часть сайта блокируется. Например Mangafox - https://gyazo.com/ec135084fe57c6220b1b69d18bb45cb1 вот так выглядит на записи. Навигация была проста зайти в Latest -> Выбрать аниме -> Свернуть список серий. На записи я вижу только поломаную главную страницу
(это пункт 2. - записываемое не соответствует воспроизводимому - т.е. я не вижу часть своих действий в конце записи).
3. Неудобно - от записи я ожидаю видео, которое я могу посмотреть, а таскать бегунок и ждать пока фреймы прогрузятся мне не особо понравилось.
4. Риск/Сомнительный профит - держать описание багов в формате видеозаписи это значит ставить, что эта запись или этот сайт будут жить вечно ибо в противном случае весь мой багтрекинг пойдет коту под хвост. Мы даже в аттачментах(скриншоты и прочее) не храним основную информацию, ибо всегда существует опасность, что они в случае какого-нибудь катаклизма похерятся. Линковидные сайты в духе gyazo использую, если надо по быстрому что-то показать. Вообщем в таком виде не вижу, как этот extension мне как тестировщику позволил бы сэкономить время и чем он лучше разрабу по сравнению с дебагом в его IDE.

Посмотреть сам сырой продукт можно здесь.

Радость пришла ко мне от осознания, что иду в правильную сторону. Действительно сыро. Обидно, что пользователь практически вовсе не увидел, как работает приложение из-за одного "маленького" бага. Неправильный адрес css-файлов, который сломал всё.

В то же время пользователь не задумывается, что описания его багов тоже хранятся багтрэкинге. Который тоже люди когда писали, и кто-то говорил, что также нельзя. Как же определить, какие риски значительные, а какие не очень?

Итак, реальные проблемы:

  1. Ошибка проигрывания записи (всё сломано)
  2. Фреймы долго прогружаются
  3. Нет доверия хранения записи на стороннем сервисе

Как решать эти проблемы:

  1. Фиксить (СРОЧНО!), тем более что ошибка простая
  2. С этим можно жить, это записывается с список задач, наравне с остальными. Если набирается значительно количество пользователей, для которых важно именно это -- то исправляем. В данном случае уже были пользователи, которых смущало медленное проигрывание, поэтому исправляем с высоким приоритетом.
  3. Решается просто долгим временем на рынке, надо искать тех первых пользователей, кто будут готовы пробовать. Кроме это, хороший визуальный дизайн может создать ощущение надёжности. Впрочем, дополнительное "ощущение" надёжности необходимо во время выхода необходимо при выходе на массовый рынок. Сейчас достаточно быть просто полезным и стабильным.

Что же меня обрадовало?

  1. Основное требование -- улучшить то, что уже есть, а не делать что-то другое
  2. Оптимизация производительности -- это одно из последних улучшений, если люди просят его, то остальное уже принято.
  3. Человек вообще понял про что проект, и для чего он нужен. И я не общался с этим пользователем напрямую; то есть объяснение не-технаря + сайт полностью разъяснили новый продукт пользователю.
  4. Пользователь увидел варианты использования, которые не описаны. Это будущее проекта, но пользователь уже видет куда всё идёт. Конечно он полон скепсиса, для него проект выглядит статическим, кажется что в нём нельзя ничего изменить.
  5. Появляется жгучее желание за день выкатить пофиксаную версию и сказать: вот, всё исправили, что думаешь теперь?

Немного о том, что происходило: мы пилили, пилили, и наконец выпихнули. Мы пилили после смены курса, выпустили новую версию. Мне пришлось как-то это рекламировать, чтобы собрать обратную связь. Необходимо к этим выводам добавить обратную связь от других пользователей.

Вывод, который я делаю: похоже, направление верное, и теперь надо улучшать, что получилось.

П.С.: кто всё-же хочет попробовать наш сырой продукт, милости просим!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Дорабатывайте ваш продукт. Желаю успехов!
Ответить
Kuoll
запись и воспроизведение багов в веб-приложениях
Dmitry Kaigorodov
Будем. Спасибо)
Ответить
Taxistartup
Приложение и диспетчерская для вашей службы такси
Кирилл Атстаров
Дима, привет! Через что собираете фидбек от пользователей?

Рекомендую таким активным early customers раздавать небольшие плюшки - повышают лояльность и можно сэкономить на тестировщиках )
Ответить
Показать предыдущие комментарии
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Думаете, реально хоть сколько-нибудь заменить настоящего тестера (нормального) просто пользователями?
Ответить
Kuoll
запись и воспроизведение багов в веб-приложениях
Dmitry Kaigorodov
Честно говоря, я такой задачи не ставил. Я думаю что инструмент может быть полезен и тестировщикам и для поддержки пользователей.
Конечно, это инструмент автоматизации, но мы автоматизируем лишь часть процесса.
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Вы неправильно поняли мой вопрос. Он был адресован Кириллу на совет с плюшками.
У меня есть опыт мотивирования различных пользователей, форумчан и т.д. Некоторые действительно с удовольствием помогают в развитии продукта и плюшки им приятны и мотивируют. Но никогда это не было настолько профессионально, чтобы заменить кого-то из специально обученных людей так сказать.

Ваш сервис заинтересовал, когда будет свободная минутка, просмотрю подробнее. Возможно, тогда вопросы и появятся)
Ответить
Taxistartup
Приложение и диспетчерская для вашей службы такси
Кирилл Атстаров
Зависит от продукта, мы на SprosiDoktora.ru пациентам зачисляем средства на 1-3 консультации. Если у тебя подписочная модель - можешь про-аккаунты на 1-2 неделю давать
Ответить
Taxistartup
Приложение и диспетчерская для вашей службы такси
Кирилл Атстаров
Думаю, что нельзя и прежде чем выкатывать естественно нужно проверять функционал, но учитывая количество платформ, браузеров и прочее полное тестирование могут себе позволить только крупняки с большими бюджетами.
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
А я посоветую для фидбэка составлять опросы. Просто на просьбу рассказать, что не так, отвечать всем лень. А пару раз на кнопочки нажать охотнее соглашаются.
В опросе, конечно, должно быть поле для своего варианта ответа.
Ответить
Kuoll
запись и воспроизведение багов в веб-приложениях
Dmitry Kaigorodov
Когда есть возможность -- собираем качественную (не количественную) инфу. В том числе лицом к лицу разговариваем.
А вообще, да, опросы тоже хорошо.
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
А как собираете? Онлайн или прямо встречаетесь? У друзей-знакомых или совсем посторонних пользователей? Получить голосовой ответ мне кажется еще более сложной задачей.
Ответить
Kuoll
запись и воспроизведение багов в веб-приложениях
Dmitry Kaigorodov
Я разработчик, сначала поспрашивал знакомых. Сходил на конференцию для тестировщиков, познакомился с организаторами. Через них ещё с людьми. Некоторые пригласили на свои фирмы выступить рассказать. Пару раз директорам писал, один раз лично встретился. На хакатонах, на стартап конференциях не стою в сторонке. Для моего продукта требуется видеть ситуацию со стороны разработчиков, тестировщиков, службы поддержки, руководителей, директоров, владельцев, ИТ инвесторов...
Ответить
Taxistartup
Приложение и диспетчерская для вашей службы такси
Кирилл Атстаров
Поставь лайф-чат а-ля jivosite и разошли по пользователям рассылку, чтобы писали туда о багах. Нам это помогло отловить такие баги, о которых даже не подозревали. очень помогает повысить качество продукта. Опросы без мотивации (плюшек) проходят в среднем только треть пользователей (по нашему опыту)
Ответить
Kuoll
запись и воспроизведение багов в веб-приложениях
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.