Главное Авторские колонки Вакансии Образование
256 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое качественный контент и как его создавать?

Мы агентство креативного маркетинга KURAGA. Команда независимых, энергичных и гибких профессионалов. Любим маркетинг и хотим делиться своей экспертизой.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Каким должен быть контент? И как оценить его качество в твердом, а не просто в формате зашло/ не зашло? Обсуждаем в этой статье.

Что такое качественный контент?

Качественный контент — это информация или материал, который предоставляет ценную, полезную и интересную информацию вашей аудитории. Такую позицию транслируют очень часто, когда речь заходит о контенте.

У нас есть свое мнение на этот счет и мы вывели основные критерии качественного контента:

  1. он, как минимум, релевантный для ваших целей и задач маркетинга;
  2. направлен на нужную аудиторию;
  3. имеет достаточный отклик этой аудитории, который отображается в статистике (охваты, вовлеченность, реакции, целевые действия и т.д.);
  4. добавим про оформление, соответствие позиционированию, ToV, айдентике;
  5. чуть про разнообразие форматов не забыли, потому что разные сегменты аудитории могут по-разному воспринимать информацию;
  6. регулярность — постинг один раз в год, но прекрасного материала, может быть не самой лучшей стратегией, а результаты статистики радовать точно не будут.

И вот уже, казалось бы, простая задача, с которой справится даже ребенок или любой начинающий SMMщик, становится чуть сложнее в исполнении.

Механизм создания качественного контента

  1. Следование стратегии: у вас готова стратегия? проведена большая работа по анализу ЦА? вы знаете чего хотите и зачем? Если вы ответили да на все вопросы, то движемся дальше. если нет, то с этого начинаем всегда.
  2. Выбор темы: Основываясь на стратегии, выберите темы, которые будут интересны вашей аудитории и вам. Темы должны быть актуальными и иметь ценность для читателей. Если вы транслируете свою экспертность, не выбирайте темы, в которых не разбираетесь.
  3. Работа с темой: Исследуйте тему, используя надежные источники. Поддерживайте свои утверждения фактами и данными. Если вы пишете про свои продукты, то информация также должна быть актуальной и своевременной.
  4. Планирование и структурирование: Определите структуру вашего контента, создав контент-план. Это поможет вам организовать свои мысли и передать информацию последовательно, а также решит проблему из серии «что делать завтра?».
  5. Уникальный стиль: это та часть стратегии, которую плавно переносим на контент, все цветовые решения, которые переходят в визуал, тон голоса, которые реализуется в текстах, скриптах, сценариях.
  6. Использование медиа: Включайте в свой контент разнообразные медийные элементы, такие как изображения, видео или графику, чтобы сделать его более наглядным и привлекательным.
  7. Соблюдение структуры: Разбивайте текст на параграфы и используйте заголовки и подзаголовки для разделения информации. Это улучшит читаемость и позволит читателям быстрее находить нужную информацию.
  8. Поддержка и интерактивность: Если возможно, предоставьте читателям практические советы, шаблоны, инструкции или задания для выполнения. Это позволит им взаимодействовать с вашим контентом.
  9. Редактирование и корректировка: После написания контента, редактируйте его на наличие ошибок, проверьте логику и ясность.

Помните, что создание качественного контента — это процесс, который требует времени и усилий, но он может значительно улучшить ваши результаты и взаимодействие с вашей аудиторией.

Как оценивать контент?

Качество контента можно оценить по следующим критериям:

Полезность и ценность: Контент должен предоставлять реальную пользу и ценность вашей аудитории. Но тут главное различать очень тонкую грань: давать пользу и ценность и давать ТОЛЬКО пользу и ценность. Улавливаете? Он может решать проблемы, отвечать на вопросы, предоставлять новые знания или навыки. Его оценивать можно как количественными методами: просмотр статистики, так и качественными: обратная связь от аудитории, опросы, интервью.

Актуальность: Контент должен быть свежим и актуальным. Он должен отражать последние тренды, события или изменения в сфере, которой он касается. Тут без анализа трендов и тенденций не обойтись, в большей степени ориентируйтесь на вашу отрасль и тренды в каналах, которые вы используете. Сюда же технические особенности каналов: новые фитчи, новые форматы контента и т.д.

Надежность и достоверность: Контент должен быть основан на проверенных источниках и фактах. Продемонстрируйте, что вы обладаете экспертными знаниями и обеспечивайте свои утверждения подтверждающими данными. Если у кого-то позаимствовали контент, то отмечайте авторов, делайте ссылки на источники.

Читаемость и понятность: Контент должен быть легко читаемым и понятным для вашей целевой аудитории. Используйте простой язык, разбивайте текст на абзацы и используйте заголовки для структурирования информации. Сделайте простой тест: отдайте коллегам, друзьям или родственникам на прочтение и получите фидбек.

Визуальная привлекательность: Если ваш контент включает графику, изображения, видео или другие медийные элементы, уделяйте внимание их качеству и соответствию теме.

Структура и организация: Контент должен иметь логичную структуру с введением, основной частью и заключением. Это не про сделать три абзаца, а выстроить логическую цепочку, от начала транслирования мысли до логического завершения. Подзаголовки и списки могут помочь улучшить организацию информации. Не забывайте их выделять.

Адаптация под платформу: Учитывайте особенности платформы, на которой будет опубликован контент. Например, контент для социальных сетей может быть более кратким и с добавлением визуальных эффектов: публикацией фото, созданием карточек или иной инфографики.

Удержание внимания: Ваш контент должен удерживать внимание читателей. Используйте интересные заголовки, вопросы, аналогии или истории, чтобы заинтересовать аудиторию с самого начала. В общем, различные методы и сценарии для вовлечения.

Успешный контент сочетает несколько или все эти критерии, в зависимости от конкретной цели и платформы публикации.

Команда агентства креативного маркетинга KURAGA

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.