Автоматизация маркетинга: варианты
Диджитализация — это глобальная тенденция во всем мире. На сегодняшний день люди стараются оцифровать данные, автоматизировать работу, чтобы меньше времени уходило на рутинные задачи и больше было на оценку и принятие решений. Сегодня поговорим про базовые вещи по автоматизации некоторых процессов в маркетинге.
CRM-системы
Если дословно подойти к переводу CRM-системы (Customer Relationship Management ), то это те продукты, которые помогают управлять взаимоотношениями с клиентами. Пожалуйста, не путаем с базами данных, увы и ах, базы данных и CRM-системы — это две разные вещи. Точнее как, база данных хранит информацию, CRM-системы хранят, анализируют и даже визуализируют информацию о клиентах.
С помощью таких систем (а любая система выстраивается под ваши нужды и бизнес процессы), можно автоматизировать процесс продаж, управлять маркетинговыми кампаниями и управлять обслуживанием клиентов.
Но как и любые системы их внедрение имеет как свои «плюсы», так и «минусы».
Плюсы: Улучшает управление клиентами, автоматизирует процессы продаж, что в последствии влияет на вовлеченность клиентов и другие KPI.
Минусы: Требует времени на внедрение, может быть дорогим в использовании, необходимо обучение сотрудников.
Авто-рассылки и авто-постинг
Мы постоянно ведем переписку, многие работаю удаленно и в разный часовых поясах, некоторые задачи могут выполняться заранее, поэтому автоматизированные программы по авто-рассылкам или отложенным по времени сообщениям, как и программы авто-постинга, просто невероятное спасение. Как минимум попробуйте фишечку с отложенными сообщениям в Телеграмм, чтобы, например, не писать начальнику или клиенту в 12 часов ночи, а просто поставить в отложенное на автомат, чтобы с утра не вставать, а начальство или клиент прочитали с утра.
Плюсы: Экономия времени, а если еще и просегментировали аудиторию и правильно настроили информационную рассылку, то это позволит достичь большей аудитории, повысит уровень персонализации, ну и результаты отследить можно отслеживание результатов.
Минусы: Если грешите частыми рассылками, да и еще автоматическими, можно чуть потерять связь с реальностью и переборщить с количеством. В результате это действо, может быть воспринято как спам, а низкие показатели открытия и кликов вам обеспечены. Ну и с базой работать нужно хорошо, чтобы поддерживать актуальные списки рассылки.
Реклама
Спасибо 21 веку за таргет и прочие прелести автоматизации рекламы. Тут главное поработать со своей ЦА и выстроить четкие гипотезы (как минимум). Если запускать от балды, то получите что? Правильно, слитые бюджеты. Поэтому рекламу и рекламные истории в Интернете автоматизируем грамотно.
Плюсы: Точная настройка аудитории, автоматическая оптимизация бюджета, возможность отслеживания конверсий.
Минусы: Зависимость от бюджета, конкуренция в рекламном пространстве, изменения в правилах рекламных платформ.
SEO
В нынешних реалиях мало, кто может представить себе отсутствие сайта у бизнеса. Хотя бы одностраничного. Естественно, сайт и свои продукты и услуги можно и нужно продвигать через разные каналы, но в данном случае SEO будет неплохим вариантом автоматизации. В данном вопросе стоит озадачиться хорошим подрядчиком и заморочиться на проработки ядра для SEO.
Плюсы: Увеличивает органический трафик, долгосрочная стратегия, снижает затраты на рекламу.
Минусы: Результаты требуют времени, алгоритмы поисковых систем меняются, конкуренция высока, может быть небюджетно.
Автоматизация маркетинговых воронок
Данную историю можно настроить в рамках тех же CRM-систем или частично реализовав функционал на сайте. Например, предусмотрев форму для заявок, чтобы человек мог спокойно оставить заявку, а вы с ним связались.
Плюсы: Улучшает процесс конвертации, упрощает взаимодействие с клиентами.
Минусы: Требует доработки и настройки, может потребовать пересмотра маркетинговой стратегии.
Чат-боты
Их можно и нужно использовать повсеместно, но особенно популярна эта тема в клиентском сервисе. В МФЦ, службах поддержки, HR, образование, прежде чем вас переключат на человека, вы по факту общаетесь с ботом. Не так давно посвятили целую статью чат-ботам. Подробнее можно почитать тут. Скажем одно, их мы любим, но с оговорочкой. Над созданием бота нужно хорошо постараться, в первую очередь, маркетологу.
Плюсы: Отвечают на запросы клиентов 24/7, снижают нагрузку на службу поддержки.
Минусы: Могут быть неэффективными при сложных запросах, требуют постоянного обновления и улучшения.
Всем желаем подумать над автоматизацией процессов и оптимизацией рабочего графика и задач. Данный перечень вариантов, безусловно, неполный. Мы привели лишь малую часть вариантов.
Команда агентства креативного маркетинга KURAGA