Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Нарративы и всё самое интересное
Перейти
Продвинуть свой проект
52 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как платят туристы

Мы провели небольшое исследование и выяснили какие способы оплаты предпочитают люди при оплате туристических услуг, и какие тренды в этой области.

Один из важных моментов при создании интернет-магазина или сервиса — подключение платежных сервисов и организация приема платежей.

5 лет назад у нас был сервис для интернет-маркетологов и подавляющее большинство платежей проходило через вебмани, на втором месте яндекс-деньги. Создавая туристический сервис, мы не знали какой способ оплаты будет наиболее востребован, поэтому подключили всё что смогли. В этой статье мы делимся результатами — что востребовано и как менялись платежи за 3 последних года в туристической сфере.

Особенности

Сервис бронирования турбаз России. Средняя стоимость заказа около 17000 рублей, но оплата нередко разбивается на несколько платежей, поэтому средний чек ниже. Клиенты совершают покупки удаленно, без явки в офис. Целевая аудитория 27-45 лет, доход выше среднего. Исследовано 16400 платежей.

Результаты

За последний год безусловным лидером является оплата банковской картой. 82% платежей осуществляется этим способом. Средний чек 12216 рублей. Понимая важность этого способа оплаты, мы используем сразу два платежных шлюза от двух разных банков. Как показывает практика, нельзя полагаться на один банк. То внезапно изменяются технические требования и вас просто отключают от шлюза, то банк не принимает экзотическую карту клиента.

Причем этот способ оплаты уверенно растет каждый год. Еще в 2015 году у нас оплачивали картой 75.2% клиентов, а в 2014 только 66%.

На наш взгляд, карты все больше входят в нашу жизнь — клиенты получают удачный опыт мелких платежей в продуктовых магазинах и кафе, а затем выражают готовность платить более значительные суммы и удаленно. Кроме того, это единственный способ не переплачивать, так как остальные способы оплаты так или иначе связаны с дополнительными затратами (комиссия за перевод).

На втором месте оплата по квитанции Сбербанка, 10.5% клиентов выбирают этот способ. Еще год назад этот показатель был 15.4% . При этом средний чек по этому способу оплаты выше и составляет 14316 рублей. Очевидно, люди боятся платить более крупные суммы картой и идут по привычке в банк.

Сначала (3 года назад) мы смогли резко увеличить этот показатель, сделав возможность генерировать готовую квитанцию. Но затем, после серии жалоб, мы разместили на сайте предупреждение что Сбербанк берет комиссию 1% от суммы перевода и количество желающих платить этим способом упало на треть.

6% платежей осуществляется через классические платежные поручения. Сюда же включены платежи от юрлиц (хотя мы целенаправленно не работаем в сегменте корпоративных продаж). Этот способ тоже неуклонно снижается со 8.4% в 2014 году до 7.6% в 2015 и до 6% за прошедший год. И тут самый крупный средний чек - 20668 рублей, что вполне прогнозируемо.

Всего 1.5% платежей приходится на различные электронные деньги (Webmoney, Yandex.Money, QIWI) и платежи через интернет банки (Альфа, ВТБ24, Промсвязьбанк, Русский стандарт). Причем значительная часть их приходится на Альфа-банк и ВТБ-24. Платежи остальными способами носят единичный характер. В прошедшие годы эти показатели почти не менялись. По нашим наблюдениям, электронными деньгами расплачиваются только определенные категории людей (те, кто получает ими доход, то есть фрилансеры), а оплата выпиской счета через клиент-банки не получила широкого распространения. Кстати, средний чек по электронным деньгам всего 4102 руб, а через клиент-банки 8848 руб.

Раньше у нас была прием платежей в офисе. Им пользовались чуть более 1% клиентов, для которых было удобно расположен наш офис. И мы заметили, что при повторном заказе клиенты уже платили удаленно. Визит в офис им нужен был для уверенности в надежности компании.

Также мы проводили исследования сколько бы клиентов предпочло переводить деньги напрямую на карту Сбербанка и Альфа-банка. Такую готовность выразило 14.5% туристов: 11% через Сбербанк-онлайн, 3.5% через Альфа-клик. Поэтому мы сейчас заключили договор со Сбербанком и добавили нашу компанию в список получателей переводов. Но пока прошли только первые переводы и анализировать нечего.

Выводы

Если вы планируете работать в сегменте где средний чек достаточно большой, а среди вашей категории пользователей немало людей старше 30 лет, тогда основную ставку следует делать на оплату банковской картой и оплату по квитанции Сбербанка.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Анастасия Масютина
Познавательно! Спасибо!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир