Как на каждый рубль вложенный в контекстную рекламу получать 10 рублей обратно?
[Серия статей по повышению КПД контекстной рекламы в Яндекс Директ]
Актуально для высоко конкурентных сфер бизнеса!
Проблема большинства рекламодателей в Яндекс Директ заключается в базовом непонимании математики. Бюджет уходи быстро и вы банально не понимаете почему работает в убыток. А все потому что не считаете CPL!
Для оптимизации контекстной рекламы и сайта мы собрали ТОП 4 мощных способа!
1. Анализируй это!
Без аналитики - вы слепы! Делать адекватные выводы без знания цифр - невозможно! Принимать решение на основе данных - результативнее!
Для повышения эффективности контекстной рекламы вы должны понимать, какие запросы дают вам клиентов!
Обычно распределение происходит так:
80% всех запросов - неэффективны и съедают бюджета!
20% - целевые запросы, которые съедают меньше денег, но дают больше лидов!Задача: определить 20% этих запросов и перенаправить 100% бюджета на них!
Для аналитики запросов вам нужны:
1. UTM-метки (сервис http://ppc-help.ru/utm_generator )
2. Сервис колтрэкинга, для отслеживания ключевых слов, с которых позвонил клиент
3. Реферальные хвосты для заявок.
Таким образом вы сможете отследить :
а) С каким ключевых слов вам приходят клиенты!
б) С каким ключевых слова они платят вам быстрее!
в) С каким ключевых слова они платят больше!
г) Привлечение каких клиентов обходится вам дешевле!
2. Распределяй бюджет.
Раздели кампании по целевым и околоцелевым запросам!
Пример:Запрос "купить окно в Москве" - горячий,возможно человеку окно нужно прямо сейчас, конверсия по этому запросу будет значительно выше, следовательно конкуренция по этому запросу выше. И стоимость клика естественно выше!
Запросы "какие окна лучшие" - теплый, и возможно человек находится на этапе выбора окна и сравнивает их по качеству, цене и условия доставки и установки.
Однако, если объединить эти запросы в 1 кампанию и поставить на них равную стоимость клика, то разные по конверсии запросы будут стоить одинаково и если нам не жалко и 500 рублей на клик по горячему запросу, по которому вероятность конверсии выше, то тратить 500 рублей на неконверсионный запросы - неэффективно!
3. Используй сервис бидер
Бидер - система автоматического управления ставками!
Вы разбили кампанию на целевые и околоцелевые запросы!
Отлично!
Однако проблем меньше не стало!Ставки по прежнему высоки, так как вы рекламируетесь не один, а с 100000 рекламодателями в вашем регионе. И боритесь с ними за высокие позиции!В настройках сервиса http://elama.ru/ вы можете выбрать стоимость, которую готовы заплатить за первые места в спецразмещении по разным кампаниям!
Стоимость по целевым запросам вы можете назначать выше, по околоцелвым можете висеть в гарантии по минимальной стоимости клика. Таким образом, если раньше вы платили 500 рублей за 3 позицию в спецразмещении в любое время, то теперь система увидит, что конкурент вышел из аукциона ( допустим скликался у него бюджет или в ночное время он не работает) и автоматически подкорректирует ставки с учетом позиций и вы будете платить меньше за клики.
4. Делай все по уму!
а) Разбивай кампании по регионам ( если работаешь по РФ).
Т.к. в каждом регионе разный уровень конкуренции, то и стоимость клика ниже. Если ты ставишь на одну кампанию ГЕО - РФ, то ставки рассчитываются по самому дорогому региону (Москва). И во Владивостоке вы будете платить, столько же сколько и в Москве
б) Делай кликабельные объявления!
Ставь Яндекс Визитку, быстрые ссылки, 56 символов в заголовке, УТП в цифрах в объявлениях, картинку в РСЯ.