3 "HAVE MUST" навыка настоящего директолога!
[Навык №1]
Умение понять бизнес модель заказчика и подстроиться под нее при настройке рекламы!
Существует миллион бизнесов, ниш, подниш, моделей работы, моделей продаж и т.д. Без понимания базовых процессов невозможно сделать адекватную кампанию в Яндекс Директ (если только вы не собственник, отчаявшийся в криворукости директологов дилетантов и севший самостоятельно за Директ)!
Например
Тематика бизнеса : Продажа авто!
Ничего не зная о процессе продажи (какие документы нужны, можно ли в кредит или в рассрочку, б/у или новые, после ремонта или только с завода, какой ценовой сегмент и т.д. и т.п.), можно сделать "хорошую кампанию" по общим параметрам (рся, поиск и т.д.) однако, заказчик получит следующий результат:
Настроив (по незнанию) рекламу на "Авто в кредит" естественно заказчик получит только тех покупателей, которые хотят авто в кредит!
Соответственно лид "некачественный", сделка не состоялась, а деньги на рекламу потрачены!
[Навык №2]
Подстраиваться под бизнес-задачу заказчика!
Бывает так, что директолог или агентство контекстной рекламы предоставляют довольно большой спектр услуг (анализ конкурентов, аудит ниши, аудит сайта, просчет бюджета, просчет рисков и т.д.).
Это все хорошо и действительно, после комплексного анализа положения и оцифровки, можно предложить уникальный продукт для одного заказчика!
Но как быть заказчику, которому лиды нужны уже сейчас? Вот у него такая бизнес задача и хоть ты тресни, ему нужны лиды сейчас!
Аудит ему не нужен, семантика конкурентов не нужна, нужны ЛИДЫ!
Именно умение подстроиться под бизнес задачу заказчика и предложить действительно актуальное в данный момент решение проблемы - ключевой навык!
[Навык №3]
Умение разбивать большой проект на маленькие задачи!
Есть большие проекты!
Крупные интернет-магазин с 100 000 товарными позициями, производства и т.д. От осознания объема работ (найти ключи, написать уникальные объявления, разбить на кампании, поиск и рся, и т.д.) становится дурно!
Мысли путаются, хватаешься за одно, не доделываешь, переключаешься на другое и так много раз!
Однако, "Для того, чтобы съесть слона, разрежь его на маленькие кусочки"!Достаточно прописывать 3-4 задачи и делать их последовательно.
Как быть директологу, если у заказчика есть интернет-магазин из 20 категорий товара, в каждой категории по 100 товарных позиции различных брендов?Естественно все 20 позиции сделать за 1 присест не получится (p.s. мы говорим про хорошую рекламную кампанию с 1 ключ=1 объявление, ключ входит в заголовок и текст, быстрые ссылки, визитка, рся, ретаргетинг,огромная семантика и т.д.).Однако если разбить эту задачу на 2 хорошо проработанные категории в месяц, их запуск, тест, аналитику и докрутку, работа пойдет быстрее и легче.
Такой подход удобен как директологу, так и заказчику.
Вместо того, чтобы ждать все 20 категорий - 1 год, заказчик получает 2 рабочие категории, по которым уже может получать лиды и совершать сделки. А директолог может оперативно вносить правки в эти кампании без путаницы (довольно сложно управлять большими аккаунтами, состоящих из 600 -1000 рекламных кампании).