Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 130 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы запустили стартап, объединяющий мессенджеры и соцсети

4 апреля мы запустили стартап Laicka — чатбот, который позволяет пользователю из одного приложения писать в другое, например из ВКонтакте в Skype. Отличная идея, воодушевленная команда, грамотные технические специалисты. Что еще надо, чтобы крупнейшая рекламная площадка РФ начала нас блокировать?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В далеком 2016 году, мы загорелись идеей разработать чатбота, которым можно будет гордиться. Весь процесс генерации идеи описывать не имеет смысла, запомнились только две идеи из отвергнутых:

  • Единая платформа для записи в медицинские центры. B2B рынок, SaaS монетизация. Отказались после оценки трудозатрат на интеграцию с системой каждого отдельного центра
  • Автоматизированный цензор. Может фильтровать твои пьяные сообщения или заменить сомнительное «А вот на этой фотке ты симпатичная» на верное «Фотка класс, но в жизни ты намного красивее». Да, Игорь, мы все помним. И все еще ждем хотя бы примерную схему обучения такого помощника

Естественно, вся наша команда любит Telegram. Но наши мозги не до конца пропитались крафтовым лимонадом, чтобы ставить на мессенджер с таким размером аудитории в РФ. Поэтому параллельно с поиском идеи мы разбирали возможности API популярных мессенджеров с точки зрения разработки бота. Точный диагноз звучал так: Telegram – лучший; Skype, Facebook и Messenger – могло быть лучше; ВКонтакте – могло вообще не быть, хватит ныть. И вот тут нас осенило.

Зачем ограничиваться одним мессенджером и кратно уменьшать ЦА, если бот все равно будет крутиться у нас? Ведь контакт бота в приложении не более чем витрина.

Продукт

b_58e742390e1d9.jpg

Так у нас возникла идея – единый чатбот для всех мессенджеров и соцсетей, объединяющий пользователей из разных приложений. Как монетизировать? Пусть это будет маркетплейс услуг! Малый и средний бизнес тратят большие деньги на собственное продвижение, но при этом вынуждены выбирать между Facebook и ВКонтакте. Потребители любят мессенджеры – удобство и рекламное давление на 2 порядка меньше, чем в соцсетях. Осталось разработать такую механику взаимодействия, чтобы не превратиться в контекстную рекламу, доску «бесплатных» объявлений или площадку-каталог.

И нужная схема была найдена! Для примера возьмем автомойку. Ищешь ты где помыть машину, что это значит? Завтра будет дождь, тебе нужно знать адрес, цену и наличие свободного места. Все остальное тебе неинтересно от слова совсем. Обо всем этом тебе может рассказать администратор, но все ли из нас будут звонить? Можно еще облазить весь сайт или подписаться на сообщество автомойки в соцсети и задать вопрос там. Чисто как вариант. Если вдруг станет одиноко без таргетированной рекламы всех автомоек, автомагазинов и автосервисов города.

Схема Laicka сохраняет только нужное из привычного метода поиска. У клиента есть потребность и он сообщает её Laicka. Laicka знает мастеров (поставщиков услуг) и предлагает им взять этот заказ. Каждому подходящему мастеру приходит сообщение с выбором да/нет. Если мастер нажал «Нет» или прошел таймаут – клиент не узнает, кто ему отказал. Если мастер нажимает «Да» – Laicka добавляет его к списку для клиента. Клиент получает список согласившихся мастеров, и в зависимости от вида услуги портфолио/адрес или другую дополнительную информацию о мастере. Клиент может пообщаться с любым из мастеров в чате, не покидая диалога с Laicka (как и мастер). Т.е. можно выяснить все необходимое и при этом сохранить анонимность. Надоело придумывать как завершить разговор после фразы «Мужская стрижка у нас от 3000 рублей, работают лучшие мастера города»? Просто заверши чат и выбери другого мастера. Laicka никому не расскажет, в какую сумму ты оцениваешь приемлемую длину волос.

b_58e7482b130f5.jpg

Вот в двух словах о нашей идее. Будем рады любым замечаниям в комментариях. Ниже как мы начали продвижение и…

Как мы запустились и как ВК сказал нам «Идите на юг»

Для первых тестов (формы регистрации и диалогов) мы привлекли друзей, друзей друзей, знакомых друзей друзей и всех, кто не успел отойти подальше или заблокировать сообщения от членов нашей команды. Стартовали мы со списком услуг:

  • Ногтевой сервис (маникюр/педикюр)
  • Парикмахерские услуги
  • Услуги фотографов

Почему именно такой список услуг – без комментариев. Мы не гордые, нам просто нечего сказать. 20 апреля добавляем автомойки и шиномонтаж, тут легче – начнется сезон грязи и смены резины. Добавлять сервисы планируем каждые 2 недели.

Запустились мы в Екатеринбурге, для того чтобы успеть обкатать сервис до выхода на столицы и РФ. Соответственно, публикации на крупных площадках с охватом всей страны были бы для нас не целевыми. Что делать? Лить в SMM! Но тут нас ожидала самая большая проблема.

Модерация ВКонтакте не пропускает ни одного нашего объявления. Так как:

  1. Не любит чатботов
  2. Боится конкуренции. Слова Facebook и Telegram в принципе вызывают нечто среднее между приступом эпилепсии и панической атакой
  3. Слишком нас уважает. Малый бизнес должен платить им за продвижение, а не искать альтернативу

b_58e74852c49c3.jpg

Если сказать откровенно – это был удар для нас. Набрать базу мастеров было бы наиболее легко именно в ВК, тут возможен таргетинг по номерам телефона. Кто тут сказал про парсинг Авито? Но и заряд мотивации также был отличный. Даже когда мы убирали информацию про сторонние площадки – объявления блокировались. Значит дело все-таки в нас.

Какие у нас планы и почему мы верим в Laicka

У нас в планах – заменить контекстную рекламу и SMM для малого и среднего бизнеса. И вот какие мы видим преимущества для бизнеса:

  • Для продвижения в Laicka не нужен отдельный специалист. Отвечать клиентам может администратор или мастер лично
  • Мы не продаем места в выдаче. Соответственно конкурировать придется качеством, а не рекламным бюджетом
  • Laicka находит клиентов в нескольких сетях, а бизнес при этом может присутствовать только в одной или не присутствовать вовсе
  • Мастер лично общается с клиентами и может понять, что клиентов не устраивает. С сайта или из сообщества люди просто уходят, бизнесу приходится гадать на кофейной гуще, что не так
  • Удобство работы. Отвечай клиентам со смартфона в любом приложении, будь всегда готов принять заказ
  • Низкий порог старта. Не нужен сайт или рекламный бюджет
  • Мы просто дешевле. Новым мастерам 1 месяц бесплатно. Не будет заказов вообще – это наша недоработка. Продлим бесплатный доступ

Для клиента мы видим наши выгоды так:

  • Клиент анонимен и не попадает в базы рассылки рекламы или спама
  • Клиент ищет именно услугу, а не рекламу. Выходит на общение с мастером, а не попадает на рекламные материалы/площадки
  • Клиент может искать услуги из любимого мессенджера, неважно из какого
  • В Laicka можно найти тех мастеров, которые не занимаются продвижением по разным причинам. Раньше их можно было найти только по сарафану, а именно эти мастера обычно идеальны по соотношению цена/качество
  • Laicka не продает места в выдаче. Клиент увидит первыми мастеров с положительными отзывами и/или более близких географически

Пожалуйста, пишите в комментариях все что думаете о проекте. Нам важно и интересно каждое мнение. Будем рады критике и простой поддержке. Вот наш сайт и аккаунты бота:

+9
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Оксана Мележ
Зачем вам вообще позиционировать себя как конкурентов Facebook и Telegram. Из того что я прочитала, кажется, что у вас совсем другая сфера деятельности и применения программы.
Ответить
Laicka
Чатбот для поиска услуг. Объединили ВК, FB, Skype и Telegram
Зиганшин Руслан
Мы также думаем и не позиционируем себя как конкурентов соцсетям или мессенджерам. Именно поэтому поразила позиция ВК
Ответить
Нефриланс
Ваш помощник по работе с фрилансерами
Anton Chirkov
Идея интересная. Если я правильно понял вы больше конкурент для Юду и Профи.ру. Но там я могу сразу фильтрануть по рейтингу, стоимости, местоположению, услугам и т.д. Как вы эту задачу решаете?
Ответить
Laicka
Чатбот для поиска услуг. Объединили ВК, FB, Skype и Telegram
Зиганшин Руслан
Спасибо за отзыв. Сейчас мы предлагаем пользователю определить его геолокацию и предлагаем отфильтровать мастеров по местоположению, но это доступно только при работе со смартфона. В данный момент наша цель понять актуальность такого ранжирования, потому что большой процент наших мастеров работает только на выезде и место оказания услуги для них вторично.

Фильтрация по рейтингу у нас также однозначно будет, рейтинг планируем формировать путем отзывов клиентов и перекрестного выборочного опроса.

Свое отличие от Профи.ру и Юду видим в том, что после формирования запроса заказчик может в удобном для себя режиме (используя любимый мессенджер) лично пообщаться с заинтересованными и свободными мастерами. А фильтрация по видам оказываемых услуг происходит автоматически, клиенту не нужно самому устраивать поиск мастера - Laicka сама знает, кому предложить заказ
Ответить
mssg.me
Все мессенджеры по одной ссылке
Макс Холод
Вот не хочу обидеть мастеров маникюра, но они ещё далеки до ботов... на личном опыте знаю. Идея хорошая, я бы выбрал более продвинутую ЦА - фрилансеры. Если есть время, могу подробнее рассказать
https://mssg.me/mk
Ответить
Laicka
Чатбот для поиска услуг. Объединили ВК, FB, Skype и Telegram
Зиганшин Руслан
Мысль верная, с проблемой объяснить как работает сервис людям далеким от новых технологий мы столкнулись еще на этапах тестов. Но проблема только в том, чтобы мастер зарегистрировался. Далее все взаимодействие с ботом заключается в том, чтобы отвечать боту "Да/нет" в ответ на запросы, с этим разобрались все=)
Ответить
Алексей Тарасов
Заблокировали вас по ключевому слову - чатбот. Модератор не стал разбираться в тонкостях. И тех поддержке вы теперь фиг докажите обратное, что у вас не чатбот, а сервис. Если бы я был "мастером", я тоже прошёл бы мимо очередного чатбота. Пишите проще - "Подключение к сервису из любой социальной сети".
Ответить
Laicka
Чатбот для поиска услуг. Объединили ВК, FB, Skype и Telegram
Родин Максим
Алексей, большое спасибо за комментарий и за предложенный вариант. Обязательно попробуем его использовать.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.