Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

О бедном фрилансере замолвите слово...

166 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В этом небольшом посте мы расскажем о нашем опыте работы с фрилансерами, и дадим несколько простых советов, которые помогут вам нанять нужных людей и получить от них максимум.

Хотя мы запустились сравнительно недавно, но уже накопили некоторый опыт работы с фрилансерами. Сразу оговоримся, что мы работали только на площадке Elance, и про другие ничего не знаем, хотя подозреваем, что там примерно то же самое.

Почему вам стоит обращаться к фрилансерам?

Как нам кажется, фрилансеров стоит нанимать лишь в том случае, если нужно единократно (иногда и многократно) проделать некоторую работу, которую вам делать или сложно или невозможно, а также в том случае, когда вы можете сами выполнить эту работу, но фрилансер сделает ее быстрее, лучше и дешевле. В нашем случае это были переводчики и редакторы-нейтивы, специалисты в английском языке, дикторы. Также у меня был предыдущий опыт работы с фрилансерами-дизайнерами.

В каком случае нанимать фрилансеров не стоит

Мы сейчас говорим о бедном стартапе, который считает каждую копейку. Если вам нужен дизайн сайта, попробуйте использовать шаблоны, можно также позаимствовать идею у какого-нибудь другого сайта (разумеется, все это до тех пор, пока вы не заработаете денег на хороший дизайн). Если вы умеете программировать, пишите код сами - особенно если у вас уже есть какие-то наработки. На themeriver можно найти кучи дешевых иконок, бесплатные иконки есть у twitter bootstrap, и еще несколько прекрасных наборов можно найти в сети (например, famfamfam, fatcow и другие), логотип можно склепать из бесплатных клип-артов. Словом, огромное количество задач можно решить никого не нанимая.

В задании четко опишите требования

Когда публикуете задание, нужно прописать каждую мелочь. Не надо думать, что фрилансеры сами догадаются, что вам нужно. Закон Мэрфи сработает железно - если в вашем задании что-то можно интерпретировать по-своему, оно будет интерпретировано по-своему, и далеко не так, как вы себе это представляли.

Однако, даже после того, как вы пропишете все требования, будьте готовы к шквалу аппликантов, которые и наполовину этим требованияя не удовлетворяют. Честно говоря, нам до сих пор непонятно, почему так происходит. То ли фрилансеры невнимательно читают задание, то ли надеются, что мы ничего не заметим. Когда мы написали в задании "заявитель должен быть нейтивом в английском", все равно было полно заявок типа "я живу в США уже два года и мой английский почти как у нейтивов". Или, когда мы по наивности думали, что сможем найти маленькую звуковую студию, которая сделает нам записи нескольких голосов - мужских и женских, мы получали заявки от тетенек, и на вопрос, могут ли они обеспечить мужские голоса, они, хлопая ресницами (виртуально), спрашивали "вы хотите, чтобы я говорила мужским голосом?" Да нет же! Но в задании четко написано "нужно озвучить текст мужским и женскими голосами", так почему вы подаете заявку, если у вас нет рядом никакого мужика, который может встать перед микрофоном и сказать несколько фраз?

Прежде, чем выбирать фрилансера, сделайте все уточнения

Обязательно переспросите фрилансера по всем пунктам вашего задания, понял ли он, может ли он сделать точно так, как требуется, или нет. Также очень хорошо, если фрилансер покажет вам примеры своих работ, вы будете знать, хотя бы примерно, что от него ждать.

При необходимости подпишите NDA (договор о неразглашении)

Если фрилансер будет выполнять работу, которая, хотя бы теоретически, может быть украдена или использована конкурентами, без колебаний просите его подписать договор. Образец договора можно скачать прямо на сервисе, процедура обычно такая: вы распечатываете договор, подписываете его, сканируете, отправляете скан фрилансеру и он делает то же самое - высылает подписанный скан вам. Насколько мы понимаем, этой бумаги достаточно, чтобы предъявлять претензии в случае утечки информации.

Дайте тестовое задание

Иногда имеет смысл к заданию приложить маленький тест. Вряд ли это нужно, если вы работаете с программистами или дизайнерами, но для заданий, связанных, например, с текстом, это может быть очень важно. Главное - никогда, никогда не нанимайте фрилансера, если он выполнил тест недостаточно хорошо. Пусть у него отличные отзывы, огромный опыт и куча регалий - если работа выполнена небрежно или не так, как вам нужно, лучше от такого работника отказаться. Мы один раз наступили на эти грабли - работу такого фрилансера пришлось переделывать, и на это ушло времени едва ли не столько же, сколько бы мы потратили, выполняя работу сами.

Следите за ходом выполнения задания

Если на задание дано не один-два дня, а больше, обязательно регулярно спрашивайте фрилансера, на какой он стадии - сами они могут и не догадаться доложить вам об этом. Иногда фрилансеры отвлекаются на другую работу и могут вообще не браться за ваше задание, пока вы им не напомните. Если есть возможность, просите показать промежуточные результаты. Если вы имеете дело с программистом, пусть обязательно присылает код или делает регулярные коммиты в специально выделенный для него репозиторий.

Проверяйте используемые ресурсы

К ресурсам относятся программные библиотеки, клип-арты, иконки и так далее - все, что может быть использовано в вашем задании. Если вы не намерены платить больше, чем за саму работу, убедитесь, что фрилансер использует только те ресурсы, которые доступны по бесплатной лицензии. Однажды мы попались на том, что фрилансер нарисовал нам красивый логотип (для другого проекта), в котором использовал платный шрифт. Было не очень приятно платить за лиценцию добавочные 60 долларов - мы на это совершенно не рассчитывали.

Не меняйте задание по ходу дела

Это большая ошибка, приводящая ко множеству недоразумений и даже отказу продолжать работу. Иногда возникает искушение попросить фрилансера добавить что-нибудь, или изменить - не надо этого делать, если это выходит за рамки задания. Поступая таким образом, вы, во-первых, ведете себя нечестно по отношению к работнику (он рассчитывал на одно, а делать приходится другое), во-вторых, раздуваете задачу, и, если это программный проект, есть шансы, что он никогда не будет закончен. Кроме того, работник может поднять цену за работу по новым требованиям, и будет совершенно прав. Лучше закончить одно задание, потом, если надо, доработать его с помощью этого же фрилансера, или нанять другого.

Не переходите на "внесистемные" отношения

Т.е. на общение вне сервиса. Мы никогда так не делали и чувствовали себя очень спокойно - вся переписка на виду, все файлы передаются только через систему. Если общение, пересылка файлов, и денежные отношения переносятся наружу, в случае возникновения конфликта вам никто не поможет.

Проверяйте задание как можно скорее

Мы считаем это за правило хорошего тона - не тянуть с проверкой задания. Иногда, когда вы получили готовое задание, хочется расслабиться, отложить его на потом. Не надо. Фрилансер старался, он ждет результата, ответьте ему как можно скорее. Но проверяйте задание дотошно, делайте пометки по ходу проверки, и в ответе фрилансеру выпишите все, что, по-вашему мнению, надо исправить. Не стесняйтесь просить сделать доработки или внести изменения. Многие фрилансеры дорожат своей репутацией и готовы делать работу дважды, даже если в этом виноваты вы сами. Мы встречали таких людей, и это очень здорово, что они есть.Следует учесть, что некоторые фрилансеры сами обговаривают количество изменений, которые они могут внести (обычно это дизайнеры), возможно, этот момент следует обговорить еще до того, как вы выберете данного фрилансера.

Не забудьте дать фрилансеру бонус и поблагодарить его

Если работник выполнил задание хорошо, обязательно дайте ему бонус, мы не знаем, сколько "полагается" давать, и даем примерно 10% от стоимости работы. Если работа не очень понравилась, бонус не даем. Благодарность за работу также обязательна. Даже если вы не в восторге от результата, просто не нанимайте больше этого человека. Что касается оценок, которые надо выставить - мы обычно стараемся давать максимальные оценки, опять же, если работа сделана не очень хорошо, мы просто больше к этому работнику не обратимся, но портить его репутацию и рейтинг считаем неправильным.

Вообще мы стараемся относиться к фрилансерам, как к своим сотрудникам, пусть даже и временным, и всегда рассказываем им, частью какого проекта является данная задача. Нам кажется, это не только помогает им лучше понять суть задания, но и заставляет их относиться к заданию чуть менее формально, а следовательно, сделать свою работу лучше.

Если у вас есть что добавить, пишите в комментариях, также будем рады узнать про ваш личный опыт.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Feeby.ru
Сервис для выставления счетов от имени юридического лица
Кристина Велеславова
Здравствуйте, интересный опыт. При работе с фрилансерами вы заключаете договор подряда или работаете без такового? И если да, то по чьей инициативе это происходит - вашей или фрилансера?
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro
Здравствуйте, спасибо за вопрос.
Как правило, мы работаем без договора. Но были случаи, когда фрилансеры сами оформляли такой договор - всегда это было по их инициативе.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать