Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 438 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

С каким клиентом лучше не работать

Мы сами выбираем себе клиентов. Отказываем тем, кто нам не нравится. Прилипаем к тем, кто нам симпатичен. Мы так видим свой бизнес и кайфуем от этого. Вот как мы это делаем.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет! Денис Чудинов на связи. На правах кофаундера (кхе-кхе), я буду рассказывать о жизни студии Lean Peaks. Немного шершаво, зато живым языком, прямо как в курилке или кулуарах! Банзай!

Если лень читать, там внизу есть главный абзац, он выделен жирным. Прочтение займет еще секунд 12 и я больше не буду тратить твое время ;)

Чтобы ощутить трагизм ситуации, вам нужно знать 5 фактов обо мне и моих коллегах-основателях:

  • мы терпеть не можем бизнес заказной разработки!
  • еще больше мы не можем терпеть работать «на дядю»!
  • средний чек проектов студии — $5000. Бодаться с кем-то за меньшие бабки вообще не хочется. Студентов не держим, шаблонные решения не делаем;
  • мы редко работаем больше чем с 5 клиентами одновременно (и не хотим);
  • у нас нет продажников. И, надеюсь, никогда не будет.

Проекты делаются месяцами. Люди разные, одних хочется обнять за то, как они четко формулируют мысли и знают чего хотят. Других хочется убить с первого письма! Принимая во внимание все вышесказанное, мы как очень вольнодумные парни, решили что сами будем выбирать себе клиентов. Чтобы не работать с му... плохими людьми ;)

Вот на какие типы мы делим клиентов:

1. Неприятные личности.

Я заставил себя поверить, что любые предрассудки к внешнему виду и странностям клиента — мои личные проблемы и к бизнесу не относятся. Но до этой мысли я доходил несколько лет.

2. Неадекватные клиенты.

Неприемлемое поведение и невыполнение договоренностей — это прямой вред. Вычислить подобных людей до начала работ крайне трудно. Нам везло, у нас было всего лишь 2 таких клиента и они сами ушли, когда поняли что мы довольно жестко относимся к выполнению договоренностей и не будем идти на убыточный компромисс.

3. Технически неграмотные.

Человек может быть прекрасным маркетологом, но он не понимает в IT: вопросы глупые, ТЗ отстойное. И что? Вы можете при необходимости ему все объяснить, это нормальная практика и именно она отличает профессионалов от дилетантов. Я вообще обожаю консультировать людей, пусть даже их проект нам не интересен или у человека нет денег. Будет новый день, будут и деньги, будут и проекты, будет и светлая память обо мне ;)

4. Идеальный, но все равно не тот.

Приятный в общении, ответственный, вежливый и разбирается в теме. Только ему нужен сайт за 200$, а вы меньше чем за 1 000$ не делаете. Или он хочет программирование микроконтроллеров, а вы делаете только мобильные приложения.

Плохих клиентов не бывает — они или ваши, или не ваши. Вот и вся истина. Своих клиентов берегите, чужих отправляйте к партнерам или конкурентам, так вы оставите у клиента хорошее мнение о себе.

Разумеется, с любым клиентом надо быть предельно корректным, ведь тот человек, кто с вами общался и не купил, все равно имеет мнение о вас и радостно им с кем-нибудь поделится, сделав вам пиар. Для вас это бесплатная реклама, поэтому постарайтесь и мотивируйте свой отказ так, чтобы клиент все равно остался счастлив. Кто знает, что ему понадобится завтра?

Добавляйтесь в фейсбук и пишите комменты ;)

Если заедет, следующая тема: «Как понять что человеку можно доверить IT-проект, если вы сами ничего в них не понимаете?»

Бест регардс!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
>>с любым клиентом надо быть предельно корректным, ведь тот человек, кто с вами общался и не купил, все равно имеет мнение о вас и радостно им с кем-нибудь поделится, сделав вам пиар

Согласен с вами полностью. Сам действую аналогично. От себя добавлю, что работаю с клиентами предельно честно. На пример, если клиент требует что-то, но это для его проекта не целесообразно и пустая трата бюджета, то я прямо скажу об этом. Мне репутация дороже, чем сделать для клиента пустышку. Со временем он это поймет, но деньги и время на это уже потрачены.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
ну так с какими лучше не работать? так и не понял
Ответить
Lean Peaks
Мы создаем крутые мобильные приложения
Денис Чудинов
С теми кто не является «вашим» клиентом ;)
Ответить
Lean Peaks
Мы создаем крутые мобильные приложения
Денис Чудинов
А, чтобы понять кто ваш клиент, а кто не ваш — нужно хорошо разбираться в том, как вы позиционируете свой бизнес и свой продукт.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
ну я прявильно понимаю, что ваш совет с кем работать, а с кем нет можно описать следующим образом:
ребята решайте сами, я вобще без понятия.
Ответить
Lean Peaks
Мы создаем крутые мобильные приложения
Денис Чудинов
Его можно так понять, я согласен, написал я не очень точно.
Имел в виду я совсем другом — вам точно нужно знать кто «ваш» клиент. Если клиент «не ваш» — откажите ему. Других причин для отказа не бывает ;)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.