12 вещей, которые продакт менеджер должен сделать в первые 30 дней работы на проекте
Многие успешные менеджеры говорят, что качество коммуникации определяет качество жизни. Хорошо, но с кем коммуницировать и о чем? Или 20% усилий дает 80% результатов. Где именно мои 20%? Кен Нортон (партнер Google Ventures) сформулировал прекрасные 12 советов о том, куда приложить усилия в самом начале работы на любом проекте.
Поздравляем! Продукт нашел своего менеджера. Вы присоединились к небольшому стартапу или это новый проект в большой компании. Как вы проведете первые 30 дней на проекте? Это определит то, на что вам следует настраиваться дальше - успех или борьбу.
Вот несколько советов о том, как провести свой первый месяц. Они разделены на три направления: люди, продукты и личное.
Люди
1. Обговорите четкие ожидания с CEO или руководителемВы были наняты, чтобы заполнить дыру в определенном направлении. И от вас будут ожидать незамедлительного и ощутимого вклада. Пройдитесь по вашим целям с руководством, и убедитесь, что оно имеет правильные представления о том, что вы будете делать. Ваша основная цель на первый месяц - эффективно влиться в команду.
2. Запланируйте тет-а-тет с каждым участником командыВ зависимости от размера компании, это может занять несколько часов или весь первый месяц. Найдите время, чтобы встретиться с каждым индивидуально.
Совсем классным способом является ходить один-на-один... пешком! Это фокусирует и оживляет беседу - идти и смотреть вперед, а не друг на друга за столом переговорки.
3. Задайте каждому такой вопрос“Что я могу сделать, чтобы сделать вашу жизнь проще?”
Так вы показываете, что вы пришли помочь, а не командовать. Одинаково важно и то, как вам отвечают, и что конкретно говорят. Вы узнаете как команда воспринимает роль продакт-менеджера и что им нужно от вас.
4. Помогите командеЛучше, если уходя со встреч вы будете брать на себя немного того, что урезает продуктивность команды. Разработчик будет безмерно благодарен вам, если вы заберете на себя сортировку багов или что-то еще.
Продукт
5. Запланируйте встречу с ведущим разработчиком, чтобы глубоко вникнуть в техническую архитектуру продуктаНе стесняйтесь задавать вопросы и докапываться до вещей, которые вам пока не до конца непонятны.
Нередко продакт-менеджеры пытаются удивить архитекторов своими техническими познаниями, но на самом деле, архитекторам гораздо больше импанируют ПМ, которые охотно задают вопросы и могут сказать: “я не понимаю”.
6. Попробуйте устоять перед желанием все кардинально поменятьВы собираетесь начать делать изменения в продукте и в процессе разработки. Рекомендуется подождать с этим вначале.
Ваши идеи и мысли будут лучше сформированы когда вы окончательно устроитесь, завоюете доверие и усвоите все нюансы. Вы также продемонстрируете, что вы умеете слушать.
7. Пообщайтесь с вашими пользователямиПроведите солидную часть своих первых дней в общении с пользователями. Поучаствуйте в телефонных продажах или посетите клиентов лично. Возьмите несколько заявок на саппорте. Посидите на форуме, пообщайтесь с пользователями в Twitter.
8. Решите какую-то проблемуПродакт-менеджер должен быть технически подкован. И отличной стартовой задачей будет исправить баг или самостоятельно реализовать какую-нибудь мини-фичу.
Настройте среду разработки и попросите дать вам сделать хоть что-то, пускай и мизерное. Можете обратиться за помощью, но не забывайте о времени (своем и команды) - вы в первую очередь продакт-менеджер, а не разработчик.
Личные
9. Прочитайте все и опишите то, что еще не описаноПрочитайте все, что попадется вам в руки - старые OKR (цели и результаты), спецификации, документацию, wiki. Если обнаружите документацию, которая отсутствует или устарела, обновите ее. Выделите время и опишите что вы усвоили и что можно улучшить в ближайшее время.
10. Поставьте несколько личных целейСмена места работы дает вам почувствовать себя героически в чем-то одном и абсолютно бестолковым в другом. Это шанс определить для себя некоторые цели для личного развития. Это делается очень просто:
- Назовите что-то, что вы делаете действительно хорошо и хотите делать дальше? Как сделать это привычкой?
- Назовите что-то, в чем вы должны стать лучше? Какие шаги вы намерены предпринять, чтобы стать лучше, и как вы будете измерять свой прогресс?
11. Настройте рабочую средуПриведите все ваши девайсы и инструменты в порядок. Установите необходимые программы. Настройте фильтры электронной почты. Установите оповещения о новостях вашего продукта и продуктов конкурентов.
12. Получайте удовольствие!