Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Как избежать ошибок и создать бизнес с нуля
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

История Lean Startup

291 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Концепция бережливого стартапа получила так много интерпретаций, несовместимых и даже противоположных, что оценить ее слабые и сильные стороны представляется довольно трудной задачей.

Бережливое мышление компании Тойота

Создатель концепии и автор книги The Lean Startup, Эрик Рис не скрывает: в основе его подхода к управлению лежит принцип «бережливого мышления», которой он позаимствовал у производственной системы завода Тойота, а сам термин «lean» был введен американскими учеными во время изучения работы этой компании.

К тому времени бережливый подход японцев уже доказал свою эффективность во многих областях, начиная от медицинской и строительной отрасли и заканчивая разработкой программного обеспечения, а собственно сам lean startup — всего лишь последнее «пополнение» в семействе. Всех объединяет общая идея, но в зависимости от контекста, ее трактовка может меняться.

3 главных принципа

Тремя ключевыми принципами бережливого стартапа являются: стремление к минимизации потерь, культура постоянного улучшения и необходимость глобальной оценки ситуации.

Однако что значит минимизация потерь? Как известно, потери могут иметь место как ввиду избыточного производства (создание продуктов, которые не пользуются спросом у покупателей), так и с точки зрения неэффективного маркетинга, не отвечающего потребностям целевой аудитории.

В 2009 году Эрик определил бережливый стартап как сочетание гибкого подхода (Agile) и разработки под клиента (Customer Development), а также как сокращение избыточных усилий, но вскоре стало ясно, что в этом определении существует уйма нюансов, подчас взаимоисключающих, и каждый бизнес должен адаптировать данную методику под себя.

Так, гибкий подход, характерный в сфере программного обеспечения и ориентированный на регулярное и быстрое обновление продуктов, довольно слабо ассоциируется с понятием «бережливый», что вызывает немалую напряженность при выборе минимизирующей потери стратегии развития.

Бережливый стартап и бизнес-моделирование

Тем временем в Европе, далеко за пределами Кремниевой долины, Алекс Остервальдер (Alex Osterwalder) разрабатывает понятие «бизнес-модели» — очень популярного на тот момент термина, точного определения которому не могли дать даже бизнес-аналитики.

Главным результатом его работы стала так называемая Business Model Canvas: стратегический инструмент, позволивший связать различные модели управления и ввести общий для всех предпринимателей язык.

Независимо от Toyota, Алекс со своим дизайном бизнес-моделей максимально приблизился к японским принципам «бережливой» организации: масштабное, лоу-фай прототипирование в сочетании с выравниванием цен (convergence). Тем не менее, несмотря на очевидное сходство, большинство приверженцев итеративного Lean UX-подхода находили методику Алекса противоположной своей.

К 2010 году лишь несколько человек усмотрели между ними глубокую связь — Leancamp в Лондоне стал первым местом, где собрались вместе последователи обоих направлений.

Разработка под клиента

В своей книге на 370 страниц, «Четыре шага к озарению», Стив Бланк (Steve Blank) лишь вскользь упомянул один из принципов бережливого стартапа, перефразировав который можно выразить так: если вы поняли, как решить проблему клиента, будьте уверены — ваш бизнес начнет приносить вам деньги!

И хотя Стив не дал никаких советов, как этого достичь, он думал в правильном направлении: его «озарение» отвечало тенденциям времени. Объединившись вместе с Алексом для работы над книгой «Настольная книга основателя» (The Startup Owners' Manual) и выступления на Startup Weekend Next, они образовали своего рода сенсационный дуэт, открывший глаза на принципы управления молодым предпринимателям.

Бережливый стартап и UX

Наука проектирования пользовательского опыта (UX), как совместное «детище» продакт менеджмента, промышленного дизайна и юзабилити интерфейсов, изначально развивалась независимо от стартапов. Весь внушительный арсенал ее инструментов служил единственной цели — изучение потребностей пользователей и разработка соответствующих решений.

Первые шаги к объединению были предприняты на Leancamp в Лондоне и LUXr в Сан-Франциско, организаторы которых активно привлекали членов местных дизайн-сообществ присоединиться к обсуждению принципов бережливого стартапа.

Это было непросто: в то время стартап-предприниматели и UX-дизайнеры конкурировали друг с другом — одни утверждали, что уже используют принципы разработки под клиента, тогда как другие наотрез отказывались признавать в дизайнерах стратегическое мышление.

И все-таки идея объединения восторжествовала! То, что сегодня называется «гибкий подход», постепенно движется в сторону lean: технологии становятся легче, доступнее для обычного пользователя и решают большую часть проблем, связанных с продуктом.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать