Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Как избежать ошибок и создать бизнес с нуля
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Toyota прислушивается к советам The Lean Startup

75 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Инженеры Toyota Мэтт Крессе (Matt Kresse) и Винут Рай (Vinuth Rai) приняли участие в Lean Startup Conference

В то время как концепция «бережливого стартапа» была заимствована Эриком Рисом у производственной системы Toyota, было полнейшей неожиданностью, когда инженеры центра разработки программного обеспечения этой японской компании, находящегося в Кремниевой Долине, Мэтт Крессе (Matt Kresse) и Винут Рай (Vinuth Rai) приняли участие в Lean Startup Conference.

Мэтт (слева) и Винут (справа) рассказали о своем опыте применения «The Lean Startup» при создании прототипа встроенной автомобильной системы навигации на базе Android.

Всегда любопытно видеть, как крупные компании используют «бережливый» подход в своих разработках — стараются понять нужны потребителей, проектируют «минимально жизнеспособный продукт» (MVP) и затем дорабатывают его, основываясь на реальных, полученных напрямую от людей отзывах.

Как говорят сами инженеры, несмотря на то, что идея TLS во многом обязана компании Toyota, разработка софта в этой гигантской автомобилестроительной корпорации очень долго оставалась на уровне традиционной каскадной модели (waterfall model). Этот принцип проектирования предполагает последовательный переход от одной стадии к другой, что лишает процесс гибкости и чувствительностик изменениям, а сама разработка может занимать до 3 лет к моменту выхода продукта на рынок.

Но в сегодняшнем мире ожидания клиентов и заказчиков меняются гораздо чаще: если не учитывать их пожелания и замечания еще в ходе выполнения проекта, может оказаться так, что собирать обратную связь пост-фактум будет уже поздно.

Customer development, или разработка под клиента — один из основополагающих принципов «бережливого стартапа». Его целью является создание продукта, наилучшим образом соответствующего нуждам покупателей. Как шутят Мэтт и Винут, прочитав книгу Эрика «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup», они поняли, что пора и им прислушаться к его советам :)

Было решено провести «бережливый» эксперимент для небольшого продукта и посмотреть, что из этого выйдет. MVP встроенной системы навигации представлял из себя обычный планшет на базе Android, без каких-либо дополнительных функций вроде AM/FM-радио и др. Все, что хотели разработчки — составить более полное представление об использовании встроенных в автомобиль мобильных технологий, а также получить опыт прямого взаимодействия с покупателями.

Объявление на Craigslist с приглашением принять участие в исследовании привлекло массу желающих рассказать о своем негативном опыте. 30 человек были отобраны для интервью, а 5 из них — разместили MVP в своей машине, чтобы исследователи могли снять происходящее на видео. После месяца использования устройства всем участникам было предложено оставить его у себя или вернуть за $100. Итог: 60% согласились, 40% предпочли отказаться.

Данный эксперимент — принципиально новый подход к тестированию устройств в компании Toyota, после которого перед ней встала задача понять: как совместить полученные результаты с широкомасштабным процессом разработки? Главный вывод заключался в необходимости продолжения изучения клиентского опыта.

Эта история потребовала от разработчиков Toyota немало терпения и креатива — наблюдать, как пользователи разъезжают в своих автомобилях со встроенным гаджетом, но труды не прошли даром: компания получила возможность оценить продукт еще до начала продаж. Подобные тесты значительно эффективнее обычных пользовательских интервью по типу фокус-групп, так как в реальности люди часто действуют несколько иначе, чем описывают на словах.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Kuoll
запись и воспроизведение багов в веб-приложениях
Dmitry Kaigorodov
Забавно: сначала идеи из Toyota сильно повлияли на подход разработки. Kanban. Потом всё это перешло в предпринимательство, а потом назад в Toyota. ))
Ответить
Анна Анна
Toyota прислушивается к Lean Startup, это интересно) может это что-то и даст для неё) как для Препли, этот проект тоже умеет прислушиваться к советам! http://delo.ua/tech/ukrainskij-startap-preply-privlek-120-tys-investicij-299939
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать