Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Как избежать ошибок и создать бизнес с нуля
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Toyota прислушивается к советам The Lean Startup

73 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Инженеры Toyota Мэтт Крессе (Matt Kresse) и Винут Рай (Vinuth Rai) приняли участие в Lean Startup Conference

В то время как концепция «бережливого стартапа» была заимствована Эриком Рисом у производственной системы Toyota, было полнейшей неожиданностью, когда инженеры центра разработки программного обеспечения этой японской компании, находящегося в Кремниевой Долине, Мэтт Крессе (Matt Kresse) и Винут Рай (Vinuth Rai) приняли участие в Lean Startup Conference.

Мэтт (слева) и Винут (справа) рассказали о своем опыте применения «The Lean Startup» при создании прототипа встроенной автомобильной системы навигации на базе Android.

Всегда любопытно видеть, как крупные компании используют «бережливый» подход в своих разработках — стараются понять нужны потребителей, проектируют «минимально жизнеспособный продукт» (MVP) и затем дорабатывают его, основываясь на реальных, полученных напрямую от людей отзывах.

Как говорят сами инженеры, несмотря на то, что идея TLS во многом обязана компании Toyota, разработка софта в этой гигантской автомобилестроительной корпорации очень долго оставалась на уровне традиционной каскадной модели (waterfall model). Этот принцип проектирования предполагает последовательный переход от одной стадии к другой, что лишает процесс гибкости и чувствительностик изменениям, а сама разработка может занимать до 3 лет к моменту выхода продукта на рынок.

Но в сегодняшнем мире ожидания клиентов и заказчиков меняются гораздо чаще: если не учитывать их пожелания и замечания еще в ходе выполнения проекта, может оказаться так, что собирать обратную связь пост-фактум будет уже поздно.

Customer development, или разработка под клиента — один из основополагающих принципов «бережливого стартапа». Его целью является создание продукта, наилучшим образом соответствующего нуждам покупателей. Как шутят Мэтт и Винут, прочитав книгу Эрика «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup», они поняли, что пора и им прислушаться к его советам :)

Было решено провести «бережливый» эксперимент для небольшого продукта и посмотреть, что из этого выйдет. MVP встроенной системы навигации представлял из себя обычный планшет на базе Android, без каких-либо дополнительных функций вроде AM/FM-радио и др. Все, что хотели разработчки — составить более полное представление об использовании встроенных в автомобиль мобильных технологий, а также получить опыт прямого взаимодействия с покупателями.

Объявление на Craigslist с приглашением принять участие в исследовании привлекло массу желающих рассказать о своем негативном опыте. 30 человек были отобраны для интервью, а 5 из них — разместили MVP в своей машине, чтобы исследователи могли снять происходящее на видео. После месяца использования устройства всем участникам было предложено оставить его у себя или вернуть за $100. Итог: 60% согласились, 40% предпочли отказаться.

Данный эксперимент — принципиально новый подход к тестированию устройств в компании Toyota, после которого перед ней встала задача понять: как совместить полученные результаты с широкомасштабным процессом разработки? Главный вывод заключался в необходимости продолжения изучения клиентского опыта.

Эта история потребовала от разработчиков Toyota немало терпения и креатива — наблюдать, как пользователи разъезжают в своих автомобилях со встроенным гаджетом, но труды не прошли даром: компания получила возможность оценить продукт еще до начала продаж. Подобные тесты значительно эффективнее обычных пользовательских интервью по типу фокус-групп, так как в реальности люди часто действуют несколько иначе, чем описывают на словах.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Kuoll
запись и воспроизведение багов в веб-приложениях
Dmitry Kaigorodov
Забавно: сначала идеи из Toyota сильно повлияли на подход разработки. Kanban. Потом всё это перешло в предпринимательство, а потом назад в Toyota. ))
Ответить
Анна Анна
Toyota прислушивается к Lean Startup, это интересно) может это что-то и даст для неё) как для Препли, этот проект тоже умеет прислушиваться к советам! http://delo.ua/tech/ukrainskij-startap-preply-privlek-120-tys-investicij-299939
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать