Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Решение юридических вопросов online.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Защита авторского права

110 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Наталья Синдеева спрашивает: "Защита авторского права — это необходимое условие, чтобы стать богатым, или выгоднее монетизировать популярность и не ограничивать доступ к своим произведениям?"

Legal Space отвечает на вопрос Натальи Синдеевой

ek1.jpgАвторское право возникает при создании произведения, оно неотъемлемо, и фиксирует тот факт, что у конкретного произведения есть конкретный создатель, который потратил время и труд. Успех и богатство этого создателя вряд ли так уж сильно зависит от того, есть ли у него документ со Свидетельством на авторское право, или документа нет.

Так в 2011 году британцы Radiohead выложили новый альбом в сети, а лишь через месяц выпустили на цифровом носителе. Они пошли по пути известности, а не монетизации: люди скачали альбом, послушали, а потом купили билеты на концерт, купили диски на концерте, купили майки с изображением обложки нового альбома. Финансовый успех Radiohead зависел от их популярности и модели монетизации, а не от того, как они распоряжались доступом к своим произведениям сразу после их публикации.

Исходя из нашей практики, можно сказать, что обычно люди обращаются за защитой своих прав, делая это не для того, чтобы иметь возможность заработать на своих произведениях, а потому что пытаются защитить себя от нарушения прав на свои произведения. Авторы, зачастую, защищают свои права не из финансовых соображений, а потому что им важно оберегать то, на что они потратили много времени и усилий.

Законодательство Российской Федерации не обязывает автора того или иного продукта интеллектуальной собственности регистрировать свои авторские права в уполномоченных на то органах. Авторское право на произведения науки и искусства возникает автоматически в силу факта создания произведения. Есть презумпция авторства, признающая в качестве автора произведения лицо, указанное на его оригинале или экземпляре, пока не доказано иное. В гражданском кодексе есть понятия: право авторства и исключительное право. Статьей 1228 ГК РФ предусмотрено, что автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у автора.

Что такое защита права? В большинстве своем, это пресечение действий, нарушающих права автора, а также получение возмещения убытков, причиненных такими действиями. Но в 21 веке, при стремительном развитии технологий иногда просто нереально уследить за незаконным использованием произведений (нарушение авторского права). Да и за каждое незаконное использование произведения или фотографии не начнешь судебное разбирательство.

Это же касается и РАО – организации, которая должна защищать права авторов и собирать авторские отчисления. В его работе хватает нюансов, о которых говорил Оксимирон в беседе с Андреем Макаревичем. Ограничивать доступ к своим произведениям – не выход из ситуации, потому что тем или иным образом они будут курсировать от одного пользователя к другому.

Защита авторского права – это не способ заработка для автора, и естественно, это никак не поможет стать богатым, так как защита возникает при нарушении права, которое надо выявить и за которое надо наказать. Естественно, пускать все авторские отчисления на самотек будет неверным решением. Но в сегодняшних реалиях монетизировать авторское право так, чтобы оно приносило стабильный доход – удел не каждого.

К примеру автор песни, который находится где то в Сибири, о котором никто никогда не слышал, выпустил в свет свою песню, отличную песню, под которую здорово танцевать в клубах и т.д., но проблема в том, что данного автора и его песню никто не знает и о нем никто никогда не слышал, и если данный автор не начнет пиарить себя и свою песню, у него есть возможность остаться неизвестным и не получить популярность. А сама популярность приносит большие деньги.

И к примеру другая ситуация, когда автора песни все знают, он раскручен и выход его песни это автоматически очередной успех, тогда без регистрации авторского права на данную песню, он подвергает себя определенным рискам, а сама регистрация авторского права любым предусмотренным законодательством способом принесет прибыль, так как это обеспечит в дальнейшем гарантированное подтверждение возникшего права, и поможет перевести объект из не материального в материальное.

Самый простой способ такого преобразования это лицензирование. Лицензия на использование того или иного продукта интеллектуальной собственности, например, договор автора с издательством, которое продает книгу, а автор получает гонорар с каждой проданной копии. Некоторые компании зарабатывают миллионы на своей интеллектуальной собственности, возьмем к примеру знаменитую компанию Дисней Ленд, за разрешение на использование своих героев компания по лицензионному договору получает миллионы.

Оригинал статьи: http://legalspace.world/blog/zashhita-avtorskogo-p...

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать