Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Решение юридических вопросов online.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Всё, что вы хотели спросить о товарном знаке. Часть 1

1 812 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Что такое товарный знак, зачем он вообще нужен бизнесу и сколько стоит— эксперт Legal Space отвечает на эти и другие вопросы

km1.jpg

1. Что такое товарный знак?

Товарный знак – это марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Иначе говоря, это защищенное законом обозначение. Владелец товарного знака вправе запретить его использовать другим лицам, и значит привлекать к ответственности тех, кто осмелится использовать знак без разрешения.

2. Что может быть товарным знаком?

Обычно это слово (или словосочетание) и изображение (логотип). Или их комбинация. Товарным знаком может быть имя основателя. Товарным знаком может стать также цвет (например, Tiffany Blue), звук (например, мобильный рингтон) и даже запах (верится с трудом, но запах конского пота зарегистрирован для автомобильных сидений).

В идеале при выборе вида товарного знака разумно попробовать поймать сразу двух зайцев: 1) добиться устойчивой ассоциации потребителя между товарным знаком, продукцией и её производителем; 2) максимально осложнить конкуренту задачу подделки вашего продукта.

3. Зачем вообще бизнесу нужен товарный знак?

Когда потребитель видит название или логотип продукта для него это не просто слово или картинка. Во-первых, клиенты отличают по названиям товары и услуги одних производителей от других. Во-вторых, название вызывает у потребителя ассоциации с характеристиками товара: качеством, ценой, престижностью и т.д. Особенно аспект узнаваемости важен, когда качество товара не очевидно для обычного потребителя: тухлые помидоры вы не сможете продать даже под брендом Nestle. Когда же у клиента нет специальных знаний и инструментов, чтобы правильно оценить качество в момент покупки, бренд играет решающую роль.

В-третьих, с помощью названий покупатели находят уже ранее купленные товары. И чем лучше они запомнят название товара, тем с большей вероятностью купят его снова. Наконец, иногда заманчивое название само по себе становится причиной покупки. Например, население одного провинциального города предпочитает молочную продукцию под брендом «Здорова, Корова» не из-за качества продукции, а потому что «просто прикольно».

Раскрученное название продукта и следующая за ним репутация производителя становятся самостоятельной ценностью. Потребитель видит знакомое название и уже не думает – хороший это товар или плохой – для него это уже вопрос решенный и покупка проходит на автомате.

Соблазнительно воспользоваться чужим названием и продавать контрафакт под чужим брендом? Конечно. Экономим на рекламе и маркетинге, можем поставить цену ниже официального производителя, бизнес рентабельнее, а прибыль больше. Как раз для защиты от таких «халявщиков» и придуманы товарные знаки.

4. Любое обозначение может стать товарным знаком?

Нет. Есть несколько причин, которые препятствуют защите. Во-первых, знак должен иметь различительную способность для определенной категории товаров. Например, нельзя зарегистрировать товарный знак «Яблоко» для яблок, но можно для электротехники. Во-вторых, этот знак должен быть свободным – его еще никто не зарегистрировал в качестве товарного знака или фирменного наименования (названия компании) для ваших товаров или услуг. То есть для компьютеров «Яблоко» вы уже зарегистрировать не сможете, но остались еще свободными другие фрукты и овощи.

5. Кто может зарегистрировать товарный знак?

Подать заявку на регистрацию товарного знака может юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Физическое лицо не может зарегистрировать товарный знак.

6. Товарный знак дает защиту от нарушений за границей?

Защита действует только на территории страны, в которой знак зарегистрирован. Если вы хотите, чтобы знак защищался не только в России, но и в Китае или Германии, то нужно подать заявку в патентные ведомства этих стран. Или воспользоваться процедурами международной подачи заявок на товарные знаки.

7. На какой срок дается защита?

Защита действует 10 лет с момента подачи заявки. После 10 лет при оплате пошлины срок защиты продлевается еще на 10 лет, а потом снова на 10 лет и так до бесконечности. Фактически защита бессрочная.

8. Сколько стоит товарный знак?

Стоимость определяют две составляющие:

  1. Пошлины государству.

Для регистрации в России пошлина составит 14 200 руб. при подаче заявки на один класс МКТУ + 2 050 руб. за каждый дополнительный класс. Максимально 104 400 руб., если вы хотите получить защиту по полному перечню. Также предусмотрена пошлина за выдачу свидетельства 16 200 руб. Её нужно будет заплатить через год после решения о регистрации. Поддержание товарного знака в силе – 20 250 руб. за каждые 10 лет защиты (цены указаны по состоянию на 2015 год и могут измениться).

  1. Юридические услуги.

Конечно, можно разобраться с заполнением и подачей заявки самостоятельно и сэкономить на услугах патентного поверенного или юриста. Но лучше довериться профессионалам: они проведут предварительный поиск, дадут советы как увеличить шансы на регистрацию конкретного обозначения, смогут квалифицированно ответить на вопросы экспертов патентного ведомства.

9. Как защищает товарный знак мой бизнес?

К нарушителю товарного знака можно предъявить сразу несколько требований:

  1. прекратить использование товарного знака;
  2. уничтожить продукцию с обозначением товарного знака;
  3. передать доменное имя, нарушающее товарный знак (знаковое дело – суд за домен nike.ru);
  4. выплатить убытки;
  5. получить вместо убытков компенсацию от 10 тыс. до 5 млн. рублей.

Продолжение следует….

Заявку юристу можно оставить здесь: https://legalspace.world/usr/443

Оригинал материала: https://legalspace.world/blog/vsyo-chto-vyi-hoteli...

+2
Первые Новые Популярные
Роман Бондарев
Здравствуйте! Спасибо за материал! Подскажите, нужно ли регистрировать тз, если у нас уже есть фирменное наименование под которым и ведется деятельность.
Ответить
Mikhail Ovsyanikov
Роман, добрый день! Вы можете задать интересующий Вас вопрос автору статьи на нашей платформе. Ссылка на эксперта: https://legalspace.world/usr/443/
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать