ЗАЧЕМ ВАМ НУЖНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ?
Часто ли у Вас перед началом работы просят показать техническое задание или заполнить бриф?
Думаю, часто. Возможно, иногда Вас это может раздражать, ведь и так всё понятно – бери и делай, но, увы, всё не так просто.
Люди порой субъективны в вопросах подобным: “нравится –не нравится”, “красиво – не красиво”.
По-большому счёту это “субъективизм”, в любом проекте (и дизайн тут не исключение) есть задачи, которые проект решает (или цели, которые должен достичь). Да, от субъективности порой невозможно отказаться полностью, но есть способ снизить недопонимание, а в идеале исключить его полностью.
И этот способ – Техническое задание или бриф.
Что такое техническое задание (ТЗ)?
Техническое задание или бриф нужны специалистам для максимального понимания сути проекта и задач, стоящих перед ним:
- Какое позиционирование бренда?
- Кто Ваша целевая аудитория?
- Каковы конкурентные преимущества Вашего товара или услуги?
Эти и ряд других вопросов не прихоть дизайнера или менеджера, а необходимая для работы информация.
Для чего нужно техническое задание (ТЗ)?
Техническое задание прежде всего необходимо дизайнеру для формирования общего видения проекта, целей и задач, которые необходимо решить.
По данному заданию дизайнер должен понять, какой результат нужен заказчику. Также следует понимать, что подробное составление ТЗ, позволит Вам сэкономить свои время и деньги.
Как ТЗ экономит Ваши время и деньги?
Чем подробнее вы опишите свои пожелания, тем больше вероятность того, что в результате вы получите «тот самый» дизайн-макет, который представляли у себя в голове.
Также важно помнить - отсутствие ТЗ зачастую является причиной множества правок, которых можно было избежать. Это происходит потому, что дизайнер из множества своих идей не всегда может угадать и воплотить именно ту, что подойдет Вам.
Чтобы такого не случилось, необходимо предоставлять специалистам как можно более подробное описание проекта, чтобы при прочтении, сразу сложилось представление о желаемом результате.
Если в начале работы нет подробного технического задания, то на дополнительные правки уходит больше времени, чем планировалось, это, в свою очередь, приводит к изменению сроков и стоимости проекта.
Какие пункты при составлении ТЗ являются ключевыми?
Чтобы составить качественное ТЗ, необходимо придерживаться основных моментов.
1) Указать вид и сферу деятельности компании. Для этого достаточно ответить на следующие вопросы:- в чем уникальность вашего бренда?- в чем преимущество перед конкурентами?- для какой аудитории предназначен ваш продукт?
2) Предоставить технические параметры. Для каждого проекта свои технические требования. Если вам неизвестно, какие именно, обратитесь за помощью к нашему дизайнеру или компании, где будете производить продукцию.
3) Прислать примеры, которые нравятся или не нравятся Вам. Напишите, что именно Вас привлекает / не привлекает в них.
4) Укажите пожелания по цветовой гамме. Здесь следует описать цвета, которые можно применять и те, которые не желательны в использовании. Возможно, есть задача придерживаться общего фирменного стиля или стиля продуктовой линейки.
5) При наличии, предоставить дизайнеру материалы фирменного стиля компании (логотип, брендбук, прошлые дизайн-макеты).
Как быть, если у Вас нет времени составлять ТЗ?
В таком случае нужно быть готовым к тому, что на правки возможно придется затратить в 2 раза больше времени и средств.
Желательно уделить хотя бы немного времени, чтобы описать свои пожелания по проекту. Сделать это можно как самостоятельно, так и при консультации наших специалистов.
Для определения стилевых решений, эффективнее всего будет поискать схожие примеры в нашем портфолио или в интернете. После чего, приложить их к описанию проекта. Так специалисты поймут, какой результат Вы хотите получить.