Главное Авторские колонки Вакансии Образование
130 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как собрать команду мечты? Правило №1 от создателя Пользы​

Прежде, чем я расскажу о создании идеальной команды, хочу вас кое о чём предупредить. Представьте, что команда мечты у вас уже есть. Не надо сейчас представлять, как она выглядит и какие люди в ней — речь не про визуализацию. Сейчас главное понять другое — это не на всю жизнь.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На фото: Виктория Вирта, создатель Polza

Да-да. Какой бы идеальной командой ни были бы вы и ваши сотрудники или коллеги, это временно. Временно в любом случае. Вот именно этот состав и именно эта атмосфера, эти шутки и эти цели — обязательно однажды закончатся. Это может произойти резко или плавно, но самое большое заблуждение в командопостроении — надеяться на возможность создать идеальную команду навечно. Это невозможно как минимум потому, что люди, как это ни прискорбно, умирают. Но тот факт, что ничто в этом мире не вечно, не должен вас останавливать от того, чтобы построить идеальную команду здесь и сейчас для решения ваших текущих задач. А вот знать о временности бытия, в том числе и в таким моментах, как построение команды, критично важно, чтобы не было мучительно больно и чтобы изначально делать всё правильно.

Два — это уже команда

Давайте договоримся о том, что мы называем командой: в моём понимании — это больше одного человека, раз. И два — это когда каждый человек в команде, помимо своей личной цели, осознает цель общую и заинтересован в её достижении. В этом отличие командных отношений от отношений по типу заказчик-исполнитель. Во втором случае общей цели нет: у каждого цель своя и результаты свои, хотя может казаться, что они делают одно общее дело.

Например, вам нужен сайт. Ваш цель — заплатить как можно меньше и получить сайт, как можно лучше продающий вашу продукцию. А цель даже самого честного и замечательного подрядчика: получить как можно больше денег и сделать подходящий проект для своего портфолио, чтобы привлечь новых клиентов. Даже если вы договорились о цене, и она устраивает обе стороны, и даже несмотря на то, что в результате получился один конкретный прекрасный сайт — цели выполнены разные.

В команде же каждый человек понимает, что достижение его личной цели напрямую связно с достижением общей цели, и эту общую цель все понимают единообразно. Здесь можно попасть в ловушку ещё одного заблуждения: рассчитывать, что людей в команде объединяет именно достижение общей цели. Это не так. Каждый человек в первую очередь заинтересован достичь свою цель, каким бы гуманистом он ни был. И вот тут возникает первая сложность и первое правило.

Сложность в том, что далеко не все люди осознают свои цели — об этом я рассказывала в аудиокниге «Как достичь любых целей за 30 минут». И ваша задача чётко осознавать, достижение каких личных целей других людей, возможно в вашей команде, чтобы вы могли прописывать это в вакансиях и рассказывать на собеседовании. А также для того, чтобы могли помочь сформулировать личные для соискателя и понять, совпадают ли ваши возможности и эти цели.

Правило № 1: продавайте людям достижение их личных целей через достижение целей команды

Что Я могу предложить в своих командах? Личностный рост, рост дохода и свободный график. И я знаю, как достижение этих личных целей влияет на цели моих проектов или бизнеса, то есть на общую цель. Но думаете, это нужно всем? Вовсе нет. Многие хотят работать от звонка до звонка. Многих пугает даже само понятие личностного роста, а я честно предупреждаю, что работа в моей команде — это непрекращающийся тренинг. И даже рост дохода нужен далеко не всем в том случае, если он не гарантирован, а зависит от собственных усилий. Поэтому, когда я честно говорю, что могу предложить достижение именно этих целей, то ко мне попадают на собеседование и проходят их только те, у кого эти же цели есть или кому они откликнулись в процессе коммуникации. Остальные отсекаются.

Никто никому ничего не должен

Многие работодатели считают, что буквально осчастливили человека тем, что пригласили его на собеседование, и дальше именно он обязан доказать им, что его нужно взять на работу. В реальности же собеседование — процесс двусторонний. Соискатель продаёт себя, а вы — себя. Разве у вас не было, что человек на собеседовании вам понравился, а вы ему нет и он не принял ваше предложение о работе? У меня было. И это очень хорошо. По крайней мере я могу быть уверена, что человек не захотел работать у меня именно потому, что моё предложение не соответствовало его личным целям, а значит, никакой команды у нас с ним не получилось бы, даже если общая цель проекта казалась бы ему привлекательной. Возможно, его цель — работать в крупной компании или много ездить в командировки, а этого я дать не могу. Всё честно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.