Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
489 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как настроить эквайринг для маркетплейса

Для маркетплейсов нужна особая система приема платежей. О том, какой эквайринг нужен маркетплейсам, как он работает и как его подключить рассказывают эксперты LIFE PAY.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Онлайн-платежи и рынок электронной коммерции в России стремительно расширяется. В течение последних семи лет число безналичных платежей возросло более чем в 30 раз. Это связано не только с длительным карантинным периодом на фоне пандемии, но и с возросшей финансовой грамотностью населения.

В обзорах консалтинговых компаний отмечается, что по данным на первую половину текущего года снятие наличных — самая непопулярная банковская операция. Соответственно потребительскому спросу крупный и мелкий бизнес активно внедряет безналичные методы оплаты, совершенствуя финансовую инфраструктуру.

Ключевые моменты организации продаж через маркетплейс

Маркетплейс — это площадка интернет-продаж товаров, предоставленных разными продавцами. Данный ресурс оказывает посреднические услуги и является связующим звеном между поставщиком и покупателем. Подобное взаимодействие существенно увеличивает продажи только при грамотной организации процесса и создании удобной торговой площадки, которая будет востребована пользователем и привлечет новых покупателей.

Маркетплейс предоставляет клиенту каталог с визуализацией товаров от поставщика, раздел авторизации обеих сторон, сервис для мониторинга и управления покупками и платформу, в рамках которой можно урегулировать споры. Монетизация маркетплейса происходит за счет оплаты комиссии продавцом и процента от продаж.

Для привлечения покупателей и организации приема платежей нужна грамотная платежная система. Для маркетплейса эквайринг и онлайн-касса необходимы для продажи товаров напрямую покупателю на своем сайте. Для компаний сотрудничающих с торговой площадкой интернет-эквайринг и онлайн-касса не нужны, так как все платежные операции и расчеты осуществляются непосредственно маркеплейсом.

Что такое эквайринг для маркетплейса

Эквайринг для маркетплейса — это сервис, дающий возможность приема безналичных платежей через интернет денежных средств от клиентов-владельцев пластиковых карт, взимания комиссии за свои услуги и проведения оплаты поставщикам за приобретенные товары. Автоматически распечатываются чеки, а информация передается оператору фискальных данных. В данном случае привычный терминал заменяется виртуальным, а веб-интерфейс встраивается непосредственно в сайт маркетплейса.

В продажах такого типа покупатель приобретает товары на сайте, а формирует чек и принимает оплату маркетплейс.

Как это работает:

  1. заключается договор маркетплейса с продавцом или поставщиком товаров;
  2. товары размещаются на сайте маркетплейса;
  3. покупатели выбирают и оплачивают товар;
  4. маркетплейс осуществляет доставку и принимает оплату;
  5. с продажи маркетплейс вычитает комиссионные и перечисляет остаток средств продавцу.

Все необходимые документы о финансовых операциях отправляются в личный кабинет продавца и подлежат хранению. В разделе «Отчеты» расположены необходимые справочные данные, которые пополняются ежемесячно — отчет о реализации товаров и акт произведенных работ. Здесь же указаны сведения о комиссиях за продажу, стоимость доставки и перечень дополнительных услуг маркетплейса.

Внимание! Чтобы разделить финансовые потоки, быстро оформлять покупки или отмену заказа применяется сплитование платежей.

Почему сплитование выгодно и удобно

При сплитовании клиент заказывает на маркетплейсе товары нескольких поставщиков, оплачивает заказ, а платеж направляется на разные счета, т.е. одна транзакция направлена двум и более юридическим лицам.

Преимущества сплитования платежей:

  1. Продавец получает быструю оплату. Время получения денег зависит только от оперативности банков, участвующих в транзакции.
  2. Значительно снижена нагрузка на бухгалтеров. Платежи не затрагивают расчетный счет торговой площадки, а поступают от покупателя продавцу. Благодаря этому уменьшается отчетность, а налоговые чеки формируются непосредственно для каждого продавца в отдельности.
  3. Владелец маркетплейса самостоятельно назначает комиссию. Как правило, на старте бизнеса взимается фиксированная комиссия с каждого продавца, а с развитием платформы вводятся специальные тарифы, связанные с оборотом поставщика.

Сплит-система успешно используется не только маркетплейсами, но и сайтами франшиз, агрегаторами всех видов услуг, доставки билетов, еды и пр.

Как подключить эквайринг для маркетплейса от LIFE PAY

Для удобства клиентов ЛайфПэй помогает собрать пакет документов, самостоятельно обращается в банк и проводит процедуру в максимально сжатые сроки.

Как подключить:

  1. подается заявка на подключение в банк;
  2. готовая форма подходит для всех типов устройств, добавляется посредством интеграции с CMS или напрямую;
  3. устройство готово к приему платежей.

Благодаря эквайрингу для маркетплейсов от LIFE PAY увеличивается конверсия покупок, предоставляется оплата по подписке с сохранением реквизитов карты, а защита платежей обеспечивается современными протоколами безопасности.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.