Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
314 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Доставка — своя служба или агрегатор? Рассуждает LIFE PAY

Надо понимать, что доставка — это самостоятельное направление бизнеса, оно требует денежных вложений и внимания. LIFE PAY рассказывает, на что стоит обратить внимание при работе с агрегаторами и стоит ли открывать свою службу доставки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Агрегатор. Что это такое? Плюсы и минусы использования

Агрегатор — это сервис «под ключ»: он обеспечит ресторану поток заказов и доставит их клиентам. Онлайн-платформа работает как приложение или веб-сайт, в котором собраны все предложения от заведений общепита.

В приложении клиент увидит все ближайшие кафе и рестораны, где можно заказать доставку. Как это работает:

  1. Кафе подключается к агрегатору.
  2. Клиент оформляет заказ в приложении или на сайте онлайн-платформы: он видит блюдо, его стоимость, время доставки и отзывы других пользователей.
  3. Ресторан в системе интеграции с платформой получает заказ, подтверждает его и начинает готовить.
  4. Курьер агрегатора доставляет собранный заказ пользователю.

Агрегаторы берут оплату за каждую доставку. Комиссия варьируется от 25 до 35% от суммы заказа.

Можно использовать агрегатор как витрину — получать заказ в системе и самостоятельно делать доставку. В этом случае комиссия чуть ниже — 20-25% от стоимости заказа.

Плюсы работы с агрегаторами:

  1. Сервис возьмет на себя весь процесс — организует витрину, доставку и поток клиентов.
  2. Принимая оплату, агрегатор сам выдает чеки.
  3. Сервис проводит масштабную рекламу и расширяет аудиторию. Это дополнительный способ, чтобы привлечь новых клиентов в кафе.
  4. Снижается административная нагрузка — бизнесу не нужно тратить время на организацию доставки, поиск курьеров, их обучение и контроль процессов.
  5. Нет вложений на старте.

Минусы в работе с агрегаторами тоже есть:

  1. Большая комиссия «съедает» прибыльность бизнеса.
  2. Районы доставки определяет агрегатор и повлиять на это нельзя. Как правило, радиус ограничивается 5 км, так как сервис нацелен на быструю доставку.
  3. Жёсткая конкуренция с лидерами фаст-фуда на одной площадке. Их еду заказывают чаще.
  4. Нет понимания, кто ваш клиент. Сложно влиять на его лояльность.
  5. Невозможно контролировать качество и скорость доставки.
  6. Сервис доступен не во всех городах.

Агрегатор — это быстрое и понятное решение, которое берёт на себя все вопросы, связанные с доставкой. Но бизнес смущает размер комиссии, она может «съедать» всю прибыль.

В системе нет взаимодействия с клиентами, поэтому их сложно удержать. Даже если агрегатор увеличит количество клиентов в моменте, завтра он легко перенаправит их к конкурентам.

Агрегатор — это система, которая работает с масштабами, и её не заботит развитие ресторана. В каком виде привезут заказ клиенту и в какие сроки, грубость курьера, негативный отзыв за сервис — это всё головная боль владельца бизнеса. В результате ресторан, который наладил доставку через агрегатора, рано или поздно сталкивается с перечисленными проблемами и возникают мысли о собственной доставке.

Своя доставка. Плюсы и минусы использования

Работа через агрегатор — это удобное решение для быстрого старта, а собственная доставка работает на перспективу бизнеса. Своя доставка создаётся, чтобы меньше тратить, больше получать, влиять на процессы и лояльность клиентов.

Плюсы собственной службы доставки:

  1. Не придется отдавать 30% от стоимости каждого заказа.
  2. Можно контролировать весь процесс доставки, влиять на ее качество и повышать лояльность аудитории.
  3. Ресторан сам выбирает зону доставки и устанавливает время выполнения заказа.
  4. Бизнес выбирает курьеров, которые способствуют формированию бренда. Ресторан обращает внимание на то, как они, выглядят, как говорят, ответственно ли относятся к работе.

Минусы своей доставки:

  1. Высокий финансовый порог на входе — нужно создать онлайн-витрину, найти и обучить курьеров, купить оборудование для приёма оплаты в момент доставки.
  2. Все организационные вопросы решает ресторан — нужно наладить логистику и автоматизировать процессы.
  3. Тратится большой рекламный бюджет, чтобы конкурировать с агрегаторами и обеспечить поток заказов.
  4. Долгий старт — запуск собственной доставки не такой быстрый, по сравнению с доставкой через агрегатора.

Если нужен быстрый запуск доставки, ресторан выбирает работу с агрегатором. Когда бизнес не хочет отдавать часть своей аудитории конкурентам и имеет достаточные ресурсы, он открывает собственную доставку.

Про то, как оптимизировать затраты на доставку и обезопасить себя от рисков при подключении курьерской службы читайте в материале «Хрупкий груз: как наладить работу курьеров» в блоге LIFE PAY

Своя доставка — Советы «Как подключать?»

Прежде чем открывать свою доставку, нужно просчитать все бизнес-процессы и определить потенциальную рентабельность, чтобы собственная служба не оказалась дороже работы с агрегаторами.

  1. Составьте бизнес-план, который включает все показатели — стартовые вложения, средний чек, количество доставок в течение дня, срок окупаемости, текущие расходы, такие как затраты на упаковку, транспорт, оплату курьерам.
  2. Определите зону доставки заказов. Нужно рассчитать оптимальное время на приготовление заказа и его доставку, в среднем оно должно составлять 30-50 минут на весь процесс. Вряд ли клиент захочет ждать 2 часа свой обед, он скорее сделает заказ у конкурента.
  3. Организуйте логистику. Нужно выбрать оптимальный вид транспорта для доставки и продумать маршруты.
  4. Организуйте прием заказов. Выберите удобный канал — заказ по телефону, через соцсети, собственный сайт или приложение.
  5. Выбрать блюда из меню для доставки и подходящую упаковку. Не все продукты годятся для транспортировки. Нужно протестировать «жизнеспособность» блюда — не потеряет ли оно свой вид к моменту вручения заказа.
  6. Выберите способы приёма оплаты — например, онлайн при оплате заказа на сайте, картой курьеру или наличными в момент доставки.
  7. Найдите курьеров, проверьте наличие медкнижки, при необходимости обучите.
  8. Определите каналы продвижения доставки. Расскажите о себе аудитории для привлечения потока заказов.

Экономим на операционных издержках на кассовое и платежное оборудование с LIFE PAY

Сэкономить на покупке и обслуживании дорогостоящего оборудования поможет облачная касса. Это технология, которая позволяет формировать чеки на единой кассе. Физическая касса находится в дата-центре LIFE PAY: для работы с ней достаточно установить на смартфон курьера приложение LIFE POS lite .

Сотрудник доставки сможет принимать оплату любым удобным для клиента способом, например, наличными, по карте, , а облачная касса будет рассылать электронные чеки по смс или e-mail.

Больше про оптимальные по затратам решения для вашего бизнеса можно спросить у Телеграм-бота LIFE PAY

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.