Нужно ли регистрировать компанию в каталогах сайтов в 2018 году?
История появления и развития каталогов
До появления современных каталогов сайтов в Интернете люди пользовались бумажными справочниками организаций, так называемыми “желтыми страницами”.
Самый первый каталог появился в Чикаго, создателем которого был Аарон Монтгомери в 1872 году. Главной его целью было распродать залежавшийся товар на складе. Суть его идеи заключалась в создании списка товара, который у него был, и рассылке данного списка потенциальным клиентам. В ходе данной рассылки, весь товар был продан. Именно после такого хода торговцы поняли, что это весьма эффективный способ реализации товара и вскоре после этого начали внедрять такую систему продаж. В России каталоги появились в 19 веке, но начали набирать популярность в 20-м веке благодаря своему удобству в поиске товара. Во время СССР из-за недостатка товара забыли о каталогах. В 1990-е годы популярность каталогов вновь возросла благодаря “наплыву” иностранных товаров.
Что такое каталоги и какие они бывают
Общее понятие о каталогах
Каталог — это портал, на котором по тематике и географии сгруппированы сайты компаний. В каталоги можно добавить:
- описание компании
- логотип сайта/компании
- физический адрес
- ссылку на сайт
- реквизиты для связи
Объем добавления информации отличается, так как их можно поделить на 2 группы:
- каталоги сайтов (можно добавить лишь Ваш сайт, логотип и описание к нему)
Пример карточки компании в каталоге сайтов
- каталоги компаний (можно добавить гораздо больше информации: Ф.И.О.; представителя компании; физический адрес; реквизиты для связи; часы и дни работы; почтовый индекс; ИНН и т.д )
Пример карточки компании в каталоге компаний
Разновидность каталогов
По процессу модерации
- Модерируемые (при добавлении сайта/компании перед появлением информации на сайте она должна быть одобрена модераторами)
Пример регистрации компании с модерацией
- Немодерируемые (при добавлении информации компании она сразу попадает в каталог)
По возможности добавления обратной ссылки
- Белые каталоги сайтов (такой вид каталогов не требует проставления обратной ссылки, при этом размещает сразу прямую ссылку (без редиректа) на ваш сайт)
- Серые каталоги (несмотря на то, что данный вид каталогов ставит прямую ссылку (без редиректа) на ваш сайт, в ответ каталоги просят поставить обратную ссылку у себя на сайте для поднятия своих позиций. Такие каталоги довольно популярны.
- Черные каталоги (этот вид каталогов — самый непопулярный в Сети. Такие каталоги можно назвать “нечестным”, потому что обязательным условием идёт размещение обратной ссылки, но при этом вашу ссылку они никогда к себе не добавят).
По стоимости
- Платные каталоги (для добавления вашего сайта/компании необходимо произвести оплату. Сумма оплаты указывается модераторами)
- Бесплатные (бесплатные каталоги не требует оплаты и обратных ссылок)
- Комбинированные (в данный вид каталогов принимаются сайты на бесплатной и на платной основе)
Для поисковых систем есть два вида каталогов
- Забаненные (ссылки с таких каталогов не принимаются для индексации)
- Незабаненные (ссылки принимаются для индексации)
По тематике подразделяются на
- Общие (в них собраны различные тематики сайтов)
Пример общего каталога
- Тематические, специализированные (данный вид каталогов специализируется на какой-то конкретной нише, к примеру: стоматология, сантехника)
Пример тематического каталога
Зачем нужна регистрация сайта в каталогах?
Еще несколько лет назад каталоги были одной из наиболее популярных площадок для продвижения сайта. Благодаря изменениям алгоритмов поисковых систем только от регистрации в каталогах не будет такой пользы как раньше, и для хорошего продвижения стоит использовать различные виды площадок.
В первую очередь — регистрация в каталогах дает ссылочную массу и переходы потенциальных клиентов.
Пример количества переходов на сайт с карточки компании
Какие каталоги лучше использовать при регистрации?
При комплексном продвижении не стоит использовать какой-то определённый вид каталогов. Разберем на примере, какие каталоги лучше выбрать для интернет-магазина зоотоваров.
- В первую очередь отберем белые каталоги, то есть те, которые не требуют обратных ссылок
- Затем из этих каталогов убираем нетематические (например, промышленные, медицинские, юридические и т.д.)
- После этого отбираем каталоги с нашей географией (если сайт может доставлять продукцию по всей России, то регистрировать можно во всех каталогах в зоне “ru”)
- Далее смотрим SEO-параметры площадок через сервисы:
- Сhecktrust ( Траст от 20, спам до 12)
- Хtool( Траст от 4, спам до 7)
- PR-CY, Ве1 (Массово проверяем каталоги на ТИЦ от 10 )
- PR-CY, Ве1 (трафик от 100 в сутки).
5. В оставшихся каталогах регистрируем сайт:)
Каким нишам стоит и не стоит регистрировать компанию?
Несмотря на пользу при продвижении сайтов регистрация в каталогах подойдет не всем нишам. Регистрация Вашей компании будет бессмысленна с точки зрения получения переходов в широко распространенных B2C (пользователь никак не сможет понять преимуществ отдельно взятой (Вашей) компании в каталоге среди тысяч других). Регистрация бессмысленна для всемирно известных брендов. Если Ваш сайт либо компания относится к B2B сайтам, определённому региону либо у Вас узкая ниша — регистрация в каталоге именно для Вас:)
Каким способом лучше регистрировать в каталогах?
Регистрировать можно несколькими способами:
- Ручная регистрация — с помощью данного вида регистрации вы можете отобрать наиболее качественные ресурсы и избежать ошибок при заполнении данных о компании
- Полуавтоматизированная и автоматизированная регистрация — для того, чтобы выполнить полуавтоматизированную регистрацию, необходимо в каталоге нажать “добавить компанию” или использовать полностью автоматизированный вид регистрации. Выполнить это можно с помощью таких программ:
- AllSubmitter — это программа для SEO-оптимизаторов, с помощью которой проводится автоматизированное заполнение данных в каталогах
- Zennoposter — программный комплекс, с помощью которого можно автоматизировать практически любое действие и проводить как автоматизированную, так и полуавтоматизированную регистрацию
- Xrumer — кроме массовых рассылок писем этот сервис хорош в автоматических регистрациях, в процессе работы данная программа обходит защиту от автоматических регистраций
Полуавтоматизированную работу можно выполнять и без программ, а в настройках браузера настроить данную функцию:
Автозаполнение в браузере
Несмотря на то, что гораздо быстрее выполнять регистрации автоматизированным или полуавтоматизированным способом, не стоит злоупотреблять ими. Лучше всего для регистраций подойдет ручной способ, так как вы будете уверены в правильности заполнения информации. Если есть время, можно использовать также и полуавтоматизированный способ. К примеру заполнить все необходимые поля в настройках браузера и перед добавлением компании проверить правильность заполнения
Какие существуют виды маркетинга читайте подробнее в нашей статье «Виды маркетинга — самый полный список на 2018 год»
Как правильно регистрировать сайт в каталоге?
При добавлении сайта в каталог следует придерживаться нескольким правилам. Для каждого каталога лучше использовать уникальное описание. Информация о компании должна быть не менее 500 символов без пробелов (такие тексты поисковые системы видят лучше).
Вывод
Вы до сих пор сомневаетесь, нужно ли регистрировать компанию в каталогах? А как о вашем товаре/услуге узнают помимо заказной рекламы? Если хотите привлечь потенциальных клиентов, поднять свою компанию в ТОПе, тогда регистрация в каталогах именно для Вас:)