Самое полное ТЗ по крауд-маркетингу — какое оно?
Крауд-ссылки
Это комментарии на форумах от пользователей, которые якобы пользовались продукцией компании и остались довольны качеством.
Параметры доноров
Первое, что вы указываете в брифе — это URL продвигаемой страницы. Для максимальной естественности рекомендуется указывать ссылку на главную и на внутренние страницы. Если человек купил в интернет-магазине телефон, он не будет советовать другим ссылки на всю категорию телефонов или на магазин.
География площадок. Ссылки, которые вы заказываете для своего сайта, должны быть релевантны той географии, с которой работает ваша компания. Нет смысла размещать ссылки на воронежскую компанию на киевских форумах. Укажите исполнителю гео Россия, если работаете только на территории РФ.
Анкоры. Самые естественные — посты без анкоров, потому как обычный пользователь, оставляя комментарий на форуме, мало задумывается о том, чтобы сделать анкор в виде названия компании или слова "тут". Мы рекомендуем указать несколько анкорных слов в процентном соотношении не более 4 или не указывать их вообще. Проще всего взять тексты для анкоров в сервисах статистики, которыми вы пользовались при составлении семантического ядра сайта. Вводите свой ключ в wordstat.yandex.ru и получаете список из низкочастотных и среднечастотных запросов. К тому же, ключевые фразы будут уникальны.
Общее количество ссылок и количество ссылок в неделю — лучше указывать не ровное количество ссылок для размещения (20,50,100), а произвольное с постепенным увеличением (первая неделя — 38, вторая — 45, третья — 61 и т.д.). Это обеспечит максимальную естественность наращивания ссылочной массы.
Тематика площадок. В этом разделе требуется указать тематику площадок, на которых линкбилдеры будут делать размещения. Обычно все хотят 205767569276 нишевых форумов Москвы по продаже розовых слонов, но увы:) Существуют общетематические форумы, в которых есть конкретные разделы по строительству, автомобилям и похудении. Такие разделы по посещаемости могут быть гораздо популярнее узкопрофильных форумов.
Давность обсуждения. Даже на посещаемых форумах активность пользователей происходит наплывами — если 5 человек случайно оказались в одном треде, они пообщаются и разойдутся. В среднем это происходит один раз в 3-4 недели. Прописывая давность последнего поста в обсуждении “3 дня”, будьте готовы к тому, что необходимого количества обсуждений может и не быть. Из-за того, что последний комментарий на форуме был оставлен не 3 дня назад, а 12, можно упустить действительно тематическую площадку, где пост ценен. Количество спамных комментариев в треде. Нужно указать, сколько ссылок должно быть в треде форума, но в ветку или форум без других ссылок ссылку разместить нельзя. Нет, это конечно возможно, но не факт, что модератор форума, статьи или блога ее не удалит с последующим баном аккаунта или вовсе блокировкой IP.
Посты с неактивной ссылкой. Есть действительно ценные узкопрофильные площадки, на которых активные ссылки оставлять нельзя. Если там есть целевая аудитория, рекомендуется разместить там пост. Обычно, таких форумов находится до 5 шт из 100.
Создание (инициирование) обсуждений на тематических форумах. Часто бывает такое, что на форумах нет подходящего обсуждения по нужной теме. В наиболее подходящем разделе такого форума рекомендуется создать тему со ссылкой на сайт. Есть 2 варианта как можно создать тему:
- от лица потенциального клиента компании, который пока не определился, куда обращаться
- открытая реклама от лица компании с предложением услуг
Ссылка к подписи аккаунта. Есть форумы, на которых нельзя оставить ссылку в сообщении, но можно вставить ее в подпись. Как показывает практика, по форуму можно оставить несколько сообщений в тематических разделах, в сообщении ссылки не будет, а в подписи она остается, то есть ссылка будет видна везде. Таким образом можно охватить больше аудитории.
Зачем указывать ссылки на сайты конкурентов? Линкбилдеры проведут анализ и посмотрят на их стратегию продвижения ссылками, отберут лучшие площадки. Преимущества компании. Рекомендуется указать несколько характеристик товара/услуги, на которых нужно акцентировать внимание в постах. Например: “Фирма работает без посредников, что неплохо экономит время” или “У этой модели телефона отличный динамик и прочный корпус”.
Недостатки компании. Если указать несколько недостатков о компании, товаре или услуге,то такие посты вызывают больше доверия у посетителей форума, ведь ни одна компания не может работать идеально. Если не указать, пост будет выглядеть рекламно.
Цель проекта. Цели обычно две — наращивание внешней естественной ссылочной массы и переходы реальных потенциальных пользователей.Определение цели проекта позволит линкбилдерам отобрать наиболее релевантные площадки и написать соответствующие посты (если цель проекта — наращивание ссылочной массы, рекомендуется указать ключевые слова для околоссылочного текста).
Бюджет
Крауд-маркетинг рекомендуется использовать только тогда, когда у вас есть постоянный бюджет минимум в несколько тысяч рублей в месяц. Если использовать разовый бюджет, а соответственно, и разовое размещение, такой эффект вы и получите. Стабильный результат можно получить только тогда, когда линкбилдинг более-менее постоянный.
В итоге вы получите улучшение позиций сайта в поисковых системах, рост целевого трафика на сайт заказчика и повышение лояльности пользователей. В качестве примера можно посмотреть кейсы: https://links-stream.ru/linkbilding_dlya_uridicheskogo_portala_pomogaem_zanyat-_prochnoe_mesto_v_top_3/
Пример размещенного поста http://joxi.ru/ZrJMOEEh1YWZGA
Пример размещенного поста на английском языке http://joxi.ru/p27P6ggi0yx6GA