Как посмотреть и проанализировать свой ссылочный профиль?
Что такое обратные ссылки
Бэклинки приводят юзеров на ваш сайт с внешних площадок. Чем больше обратных ссылок — тем выше доверие и повышение вашего веб-сайта для поисковых систем.
Все просто: если на ваш ресурс переходят (пускай и по ссылкам), это значит, что контент увлекателен.
Если говорить об обратных ссылках, тут надо понимать, что смысл не количестве, а в качестве, иначе они имеют все шансы подвести сайт если не под монастырь, то под Минусинск.
Донор и акцептор
Если вы — новичок в развитии сайта, проясним основные моменты who is who в ссылочном продвижении:
Донор
Сайт-донор — это сайт, который передает свой вес другим сайтам в Интернете с помощью размещения ссылок на внешние ресурсы.
Сайты-доноры бывают разные и оцениваются по таким параметрам:
динамика переходов на сайт (рост посещаемости потенциальных клиентов на веб-сайт заказчика)
траст сайта (уровень доверия поисковых систем к сайту)
возраст (это срок его существования с момента индексации поисковыми системами)
качество ссылочного профиля (не содержащие коммерческих запросов со словами «купить», «стоимость», «продажа» и т. д.)
динамика ссылочного профиля (рост проставления ссылок на площадке)
Наш совет — обязательно обращайте внимание на динамику переходов на сайт и ссылочный профиль:)
Акцептор
Акцептор — это продвигаемый сайт (то есть ваш или клиентский).
5 главных причин размещать ссылки
Трафик. Вы поставили ссылку на внешний сайт, по ней начались переходы, а это значит, что вашим бизнесом заинтересовались и его изучают. А если потенциальным клиентам понравится товар, то скорее всего, они его купят. Это замечательная стратегия для высококачественных, но еще не успевших о себе заявить ресурсов.
Охват тематики. Не имеет значения, насколько ваш сайт развит. Более того, ни один сайт в Интернете не сможет полностью удовлетворить запросы каждого пользователя. Если вы уверены в том, что выполняете свою работу на высшем уровне — расставляйте ссылки на популярных сайтах, информация на котором соответствует вашему сайту. За это вы получите плюсик в карму:)
Хорошие и плохие сайты. Не секрет, что сайты должного уровня будут работать с такими же ссылками. То есть, «спамные» площадки ссылаются и получают ссылки с таких же «подозрительных» сайтов. Размещая ссылки на таких сайтах, есть вероятность того, что вы получите санкции поисковых систем.
Связь между ссылками. Как только вы ссылаетесь на внешний сайт — это «звоночек» для поисковых систем. Мол, поглядите, у нас качественный ссылочный профиль и сайт наш не участвует в схемах обмена ссылками.
Ссылки — это идеальная возможность познакомиться и договорится от дальнейшем долгосрочном сотрудничестве. В Интернете много людей с хорошей репутацией и их мнение влияет на решения людей. Их называют «лидерами мнений», к ним относятся: блогеры, вебмастера, журналисты. Если вы поставите ссылку на популярную личность, то скорее всего, он вас заметит. Такие личности мониторят упоминания о себе.
Порядок работы над ссылочным профилем
Чтобы ссылочный профиль сайта был максимальным эффективным, необходимо:
оценить ссылки конкурентов с помощью сервисов
провести анализ анкор-листа
проверить сайт на наличие внешних ссылок
определить необходимое количество ссылок для закупки и требования к донорам
Анализ анкор-листа
Анкор — это ссылка, завуалированная под слово или текст. Нажимая на анкор, пользователь автоматически переходит на другой сайт.
Анкор-лист — это список анкорных ссылок в виде главных запросов всевозможных типов вхождений, которые публикуют на площадках-донорах с целью увеличить переходы на сайт.
Посмотреть анкор-лист сайта своего или конкурентов можно, а сервисов для этого — уйма. Самые надежные — Ahrefs и Majestic SEO. Анкор-лист должен быть уникален для каждого сайта. Если вы хотите «выстрелить» со своим проектом в будущем и продержаться как можно дольше на рынке, то необходимо держать свой ссылочный профиль в безопасности, то есть:
70% безанкорных ссылок
30% анкорных
Как составить анкор-лист
Прежде чем начинать ссылочное продвижение, нужно составить анкор-лист. Правильное составление и распространение анкоров повысит позиции сайта. Любая ошибка может привести к наложению санкций. Вот алгоритм по созданию грамотного анкор-листа:
Проведите анализ сайтов-конкурентов
Составьте фирменные анкоры
Проведя анализ сайтов-конкурентов, вы заметите, половина их ссылок — фирменные. Что должно быть написано в анкорах, чтобы они были «брендовыми»:
URL-ссылки
название компании
имя владельца
Сочетайте эти варианты, и получите множество фирменных анкоров.
Распространяйте анкоры на главной странице сайта
Запомните! В ТОПе не всегда находятся сайты, которые используют правильные методы продвижения. Если вам показалось, что какой-то ресурс сомнительный — удалите его из списка сайтов-доноров. Заранее проработанный анкор-лист сэкономит время на постановке задач линкбилдерам и позволит избежать неприятной ситуации, когда на 5% сайта находится 95% ссылок.
Проверка качества ссылочного профиля своего сайта
Четких рекомендаций и пожеланий по процентному соотношению разных видов ссылок нет, главное — не «перебарщивать» с dofollow.
«Белые» ссылки содержат в анкоре адрес страницы (URL-ссылка, название бренда). Спамные анкоры выглядят так: «купить сумку в Москве» или «заказать планшет». Такие ссылки могут привлечь санкции поисковых систем. ПС считают спамом и те анкоры, в которых постоянно повторяются слова. Для этого нужно соблюдать «график», иначе можно схлопотать санкции. Например: «купить платье Одесса», «купить телефон», «купить туфли». Купить, купить, купить — так не надо делать, включайте фантазию:)
Как провести экспресс-проверку ссылочного профиля
Берем ссылку сайта, который нужно проверить
Проверяем посещаемость в SerpStat
Смотрим показатели по AlexaRank
Сверяем данные по Majestic SEO
Анализируем результаты по Trust Flow
Проверяем наличие санкций, АГС по Хtool
Диагностируем соотношение входящих и исходящих ссылок
В результате мы получим перечень качественных площадок для размещения и ведомости по некачественным сайтам.
Как проверить ссылки сайтов конкурентов
Приступая к анализу, нужно собрать перечень сайтов, с которыми вы будете работать. Выбирать нужно лучших, тех, в чьей «удачливости» вы не сомневаетесь. Не считая очевидных фаворитов ниши, можно фильтровать проекты и просто по посещаемости. То есть, отбирать самые трафиковые.
Легче всего это устроить при поддержке такового SimilarWeb:
Как проанализировать свой ссылочный профиль
Оценить качество «бэклинков» можно по внутренним метрикам сервисов, чаще всего, у них есть DA, TrustFlow и другие параметры для проверки качества доноров. Но для того, чтобы получить более подробную информацию, нужно соблюдать следующие пункты:
выгрузить «бэки» через Ahrefs, Majestic, Serpstat или другие сервисы, которыми вы пользуетесь
соединить их в одну базу
загрузить все обратные ссылки через CheckTrust
выбрать критерии оценки доноров
Этот алгоритм, в первую очередь, будет полезен для оценки плохих ссылок на своем сайте при каких-то неполадках, чтобы убрать низкокачественные ссылки. При помощи этого списка действий можно более детально оценить качество обратных ссылок нужных конкурентов.
7 инструментов для проверки ссылочной массы сайта (конкурентов или своего)
Ahrefs
Сервис для проверки внешней SEO-оптимизации сайта. В виде диаграмм показывает число доменов, страниц и IP-адресов. Указывает типы ссылок и битые ссылки.
Стоимость: от 99 $ в месяц.
Google Webmaster Tools
Сервис от Google, который выполняет анализ ссылочной массы с помощью основного набора функций. Только для своих проектов.
Стоимость: бесплатно.
Яндекс. Вебмастер
Сервис, который кроме анализа ссылочной массы позволяет посмотреть на какие сайты ссылаются на отдельные страницы или разделы ресурсов. Только для своих проектов.
Стоимость: бесплатно.
CheckTrust
Дает оценку качеству ссылок, выдает полный отчет, в котором показывает некачественные ссылки без фильтрации.
Стоимость: проверка первых 500 ссылок — бесплатно, далее 30 $.
LinkPad
Сервис поиска всех обратных ссылок, в которых можно отследить уровень вложенности внешних ссылок.
Стоимость: бесплатно.
Majestic SEO
Инструмент анализирует количество ссылок и доменов источников, после чего выдает отчет, где показаны трастовые тематики.
Стоимость: от 30 $ в месяц.
PR-CY
Сервис, который показывает общее количество ссылок URL, текстовое окружение внутренних и внешних ссылок для всех страниц ресурса.
Стоимость: бесплатно.
На какие параметры доноров обратить внимание в первую очередь?
Траст — оранжево-зеленая зона по сервису CheckTrust (максимальное значение — 100, выбирайте от 31)
Спам — чем ниже значение, тем лучше (максимально — 100, выбирайте доноры со спамом до 12)
ТИЦ — чем больше, тем лучше (начинайте от 50)
Трафик — зависит от тематики и региона (у хороших доноров без привязки к региону в широкой тематике минимальная посещаемость — 1000 уников/сутки)
Количество страниц в индексе — от 500 в Яндекс и Гугл.
Вывод
Чтобы добиться успешного выведения ресурса в ТОП поисковиков, нужно не только знать о количестве обратных ссылок, но и об их качестве. Главное — проверять ссылки с помощью сервисов о которых мы писали выше, определить тип ссылочного профиля и спланировать стратегию. И поверьте, оно того стоит!
Если Вам интересно продвижение проекта с помощью ссылок руками специалистов — заполняйте бриф, будем рады помочь:)