Главное Авторские колонки Вакансии Образование
198 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Линкбилдинг-кейс: сайт по локализации компьютерных игр

В этой статье мы рассмотрим все нюансы и особенности продвижения на конкретном примере, в такой нише как локализация компьютерных игр.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Обзор ниши по локализации

Локализация любого продукта (игры, сервиса) – довольно сложный процесс как с технической, так и с финансовой части. Особенно это касается продуктов, в которых команда разработчиков не до конца определилась с целевой аудиторией. Любой сервис с широкой аудиторией и высокими амбициями будет нуждаться в дополнительных языках, кроме английского.

Чаще всего одного перевода бывает недостаточно. Большая ответственность за успех продукта ложится и на дизайнеров, ведь нужно учесть культурные особенности потенциальных пользователей. Компьютерная игра, популярная в Соединенных Штатах, с той же графикой может быть безразлично принята китайскими игроками и наоборот.

Как добыть ТОП-10 площадок по тематике локализации игр

Рассмотрим ТОП-10 площадок по тематике локализации компьютерных игр и как их добыть. Такие площадки можно получить с помощью поисковых запросов ключевой фразы через Google, например: “game localization”.

Для данного запроса мы собрали ТОП-10 сайтов, которые занимаются локализацией игр на разных платформах.

Среди найденных доменов могут быть сайты конкурентов, контентные ресурсы с низкой активностью трафика (обилие постов с нулевыми или единичными просмотрами), нерелевантные по тематике. От всех страниц, что представляют минимальный интерес для наших целей, мы избавились.

  1. https://www.morningtrans.com/services/localization/game-localization/
  2. https://tragoratraducciones.com/en/game-localization/
  3. https://localizedirect.com/translation
  4. http://www.localsoftgames.com/#translation
  5. https://interpretersunlimited.com/game-localization-translation/
  6. https://altagram.com/game-localization/
  7. https://www.tomedes.com/video-game-localization-service.php
  8. https://www.daytranslations.com/services/localization
  9. https://mogi-group.com/gaming_services/localization-overview/
  10. https://culturesconnection.com/video-game-translation-and-localization/

Таким образом, сформирован наш ТОП-10 поисковой выдачи.

Анализ построения ссылочного профиля для ТОП-10

Теперь мы можем проанализировать представленные домены и посмотреть, где и как они размещались с помощью бэклинков по Ahrefs. По ссылочной массе видно, что часть компаний продвигала свой сайт размещая ссылки на форумах, другие – регистрируя компанию в каталогах, третьи продвигали свой сайт с помощью аутрича. Некоторые компании (меньшая часть) выбрали построение более естественного ссылочного профиля, продвигая сайт по всем направлениям сразу. Рассмотрим немного подробнее, как они это делали, какой контент использовали.

Для аутрича основная масса компаний выбрала путь “ТОП приложений”. Они и их конкуренты размещали свои ссылки в одной статье, так как статья несет в себе обзорный характер на компании, занимающиеся локализацией игр/приложений. Для такого аутрича есть свои плюсы и минусы. Из минусов можно назвать количество “живых” ссылок на сайты конкурентов. Не факт, что до вашего сайта дойдут если он в конце списка.

img21.png

Теперь рассмотрим ссылки по крауду. Тексты есть как хорошие, так и не очень. Видно, что комментарии написаны на заказ и с ошибками, которые легко отличить и назвать неестественным. Дата размещения постов, чаще всего, – 2017 год, что говорит о том, что ссылочным профилем компании перестали заниматься. И судя по динамике ссылающихся доменов, видно, что она падает.

Как еще добывать ссылки кроме форумов и статейников?

Крауд-ссылки можно добыть различным образом:

  • сайты Q&A
  • регистрации компании в каталогах компаний
  • аутрич игровых порталов
  • спонсорство игровых турниров (можно начать с локального уровня)
  • доступ к бета-версии через шеринг линков в соцсетях
  • конкурс среди дизайнеров (например, на отрисовку главного героя)
  • конкурс на нахождение ошибок в разработке с денежным вознаграждением

Все эти способы направлены на решение таких задач:

  • точеное продвижение страниц
  • привлечение внимания аудитории (ЦА)
  • распространение упоминаний сайта
  • переходы по ссылкам
  • рост позиций сайта

Постановка задачи в нише

В марте 2018 года к нам обратился заказчик с целью улучшению качества ссылочного профиля. Сайт клиента — https://alconost.com/ — IT-компания, специализируется на переводах компьютерного программного обеспечения на десятки мировых языков, осуществляя локализацию приложений и игр, видеороликов и контекстной рекламы.

Мы разработали стратегию линкбилдинга – 80 dofollow ссылок ежемесячно:

  • доноры — форумы, нишевые каталоги, Q-A sites, Youtube (комментарии к видеороликам)
  • география — США, Испания, Германия, Россия
  • основные направления работы компании для продвижения: game-localization, software-localization, website-translation, technical-translation

Целевая аудитория нашего проекта — разработчики компьютерных игр, которым нужна локализация или перевод их продукта.

Алгоритм и результаты продвижения за 3 месяца

Начнем с первого направления – Game-localization. Данное направление — наиболее распространенное и обсуждаемое, поэтому с подбором доноров и конкретных тредов проблем не возникло.

a8117735ee-e1556898146636.png Пример форума1945729c3e-e1556898321907.png Пример донора

На скриншоте ниже — показатели после 3-х месячного продвижения.image12-e1531760545670-2.png Ссылающиеся страницы по Ahrefs

Прилагаем скриншот со ссылающимся доменами и Organic Keywords, статистика за последние 90 дней.image10-1-e1556899776767.png Ссылающиеся домены по Ahrefs.

На этих графиках видно, что количество ссылающихся доменов на ссылку значительно выросло, и лишь небольшая часть отвалилась. Ссылки старались ставить равномерно, но из-за модераций не получалось постить одинаковое количество.image4-1-1-e1556899819400.png Параметры доноров.

Следующее направление по которому делали крауд – Localization of software. Это направление деятельности компании — более узкопрофильное, поэтому найти тематические свежие обсуждения почти невозможно, но было принято решение самим развивать треды на тематических площадках.50-e1556898737291.png51-e1556898787225.png

Ниже приводим результаты продвижения ссылками:

image13-1-e1556899862489.png

Рейтинг страницы по итогам линкбилдинга в течение 3 месяцев.

С этой страницей возникли первые сложности — в конце мая потеряли значительную часть ссылок, причем линки удалили даже на тех форумах, где до сих пор висят ссылки на game localization. После чего мы активно занимались переразмещением этих ссылок.image9-1-1-e1556899903300.png Динамика обратных ссылок страницы по Ahrefs.image8-1-1-e1556899979863.png Динамика проставления ссылок. В конце мая – падение.

По динамике проставления ссылок видно, что в конце мая — падение из-за “отвала ссылок”, которые мы заменяли далее.image11-1-e1556900082577.png Параметры доноров по Ahrefs.

Переходим к следующему направлению – Technical translation online. В Рунете тема переводов обсуждается чуть ли не на каждом шагу. В США нас ожидало разочарование — свежих живых обсуждений были единицы, поэтому инициировали треды сами.862bcbe301-e1556899488518.pngimage6-1-1-e1556900138719.png Параметры страницы после 3-х месяцев продвижения по Ahrefs.image1-1-1-e1556900183669.png Ссылающиеся страницы по Ahrefs.

В конце мая также наметилось небольшое проседание по ссылкам — часть отвалилась. Ссылки переразместили, и они также ушли в индекс.

Площадки подбирались только тематические. Все размещенные посты были максимально полезными для целевой аудитории. На некоторые приходилось возвращаться и отвечать на вопросы “жителей” форума для поддержки ссылки в комментарии.

34d32b7903.png

Апдейт: алгоритм и результаты продвижения за 6 месяцев

Первый анализ работы был произведен в июне 2018 года – видно, что количество ссылающихся доменов на ссылку значительно выросло.

На этом наша работа над проектом не остановилась. Наоборот, задание даже расширилось: следующие 3 месяца мы также придерживались стратегии и продолжали размещение крауд-ссылок. Вот, что из этого получилось.

Game-localization

img3.pngimg4.png Ссылающиеся страницы по Ahrefsimg5.png Ссылающиеся домены по Ahrefsimg6.png Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefs.

Прилагаем скриншот со ссылающимся доменами и Organic Keywords, статистика с Марта по Сентябрь. Ссылки старались ставить равномерно, но из-за модераций не получалось постить одинаковое количество. img7.png Параметры доноров.

Software-localization

Выше мы указывали, что данное направление деятельности компании – более узкопрофильное, поэтому продолжили развивать треды на тематических площадках.

img8.pngimg9.png Ссылающиеся домены по Ahrefsimg10-e1556966260913.png Ссылающиеся страницы по Ahrefsimg11.png Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefs.img12.png Параметры доноров.

Website translation

img13.png Ссылающиеся домены по Ahrefsimg14.png Ссылающиеся страницы по Ahrefsimg15.png Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefs.img16.png Параметры доноров.

По донорам видно, что размещение проводилось более равномерно, однако есть потерянные ссылки, чего избежать на 100% невозможно.

Technical-translation

img17.pngimg18.png Ссылающиеся домены по Ahrefsimg19.png Ссылающиеся страницы по Ahrefsimg20.png Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefsimg22.png Параметры доноров.

Для данного направления видно, что число пропавших ссылок больше чем кол-во новых. Как было сказано выше, данное направление на западных сайтах не сильно развито, однако из полученного опыта могу сказать, что целевая аудитория у данного направления тоже есть.

Апдейт: продвижение в нише Германии

В Августе 2018 года нашей команде была поставлена задача по улучшению качества ссылочного профиля с немецких платформ. Т.е. стратегия линкбилдинга была такая же, только для другой географии площадок. db8dcabbf7-e1556900641830.png9de2e35bef-e1556900697662.png

На скриншотах ниже — показатели после месячного продвижения по таким же направлениям, как для США.

Game-localization

img23.pngimg24-1.png Ссылающиеся домены по Ahrefsimg25.png Ссылающиеся страницы по Ahrefimg26.png Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefs.img27.png Параметры доноров.

Software-localization img28.png

img29.png Ссылающиеся домены по Ahrefsimg30.png Ссылающиеся страницы по Ahrefsimg31.png Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefs.img32.png Параметры доноров.

По сравнению с предыдущим направлением видно, что данное – более узконаправленное, наличие актуальных тематик оставляет желать лучшего, а модерация – более жесткая.

Website translation

img33.pngimg34.png Ссылающиеся домены по Ahrefsimg35.png Ссылающиеся страницы по Ahrefsimg36.png Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefsimg37.png Параметры доноров.

Technical-translation

img38.pngimg39.png Ссылающиеся домены по Ahrefsimg40.png Ссылающиеся страницы по Ahrefsimg41.png Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefs.img42.png Параметры доноров.

По результатам анализа данного направления видно, что оно для Германии является наиболее востребованным и актуальным.

Крауд-ссылки для SEO

Проверка доноров по Majestic SEO, Ahrefs, Check Trust. Ручное размещение. Гарантия – 14 дней.

Подробнее

Выводы

Рассмотрим краткие результаты продвижения и как они в целом повлияли на сайт заказчика.

Результаты продвижения

img43.png Источники трафика сайта в период линкбилдинга

img44.png

img45.png

Из данных диаграмм видно, что трафик по сайту вырос. Компания выполнила поставленные цели по улучшению качества ссылочного профиля, хотя тематика проекта показала, что есть точки для роста :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.