Как подбирать доноров для линкбилдинга на Запад по скоринговой системе?
Мы все знаем, что SEO – это область скорее ошибок, чем побед, и успеха добиваются те, кто поставил больше всего неудачных экспериментов, в том числе и со ссылками. В этой статье мы собрали все запросы клиентов по требованиям к донорам, чтобы вы увидели – единого правильного решения в линкбилдинге не существует. Но давайте посмотрим на удачные эксперименты других и возьмем идеи для своих, похожих проектов.
Если мы говорим о продвижении на Запад, мы всегда должны говорить о ссылках. Нравится это или нет, но Гугл любит ссылки гораздо больше Яндекса, поэтому обычно те, кто двигает сайты под Рунет, к вопросу о ссылках относятся со скепсисом. Но достаточно посмотреть вот на этот слайд – давайте введем одинаковый поисковый запрос в обе поисковые системы:
Вывод – 90% сайтов в ТОП-10 Google имеет значительную ссылочную массу.Хотите в ТОП — учитесь добывать трастовые ссылки.
Все бы мы хотели сервис, в который можно ввести например ссылку на продвигаемый сайт, затем ссылку на будущий сайт-донор и получить что-то вроде такого сообщения
и чтоб это не просто было написано, но и было реальностью. Так как такой сервис пока не придумали, нам придется делать эту работу самостоятельно. Сразу остановимся на тех параметрах, которые мы обсуждать НЕ будем, поскольку это базовые знания о ссылках и информации на эти темы более чем достаточно:
- Уровень вложенности страницы
- Dofollow/nofollow
- Возраст домена
- Участие в ссылочных биржах
- Количество внешних доноров/ссылок
Мы также не будем останавливаться на том, как вы нашли доноры для будущего линкбилдинга – парсингом по ключам, подсмотрели у конкурентов или на пьяном корпоративе украли флешку со списком доноров у SEO тимлида.
Итак, мы нашли/спарсили/украли список доноров для дальнейшего линкбилдинга и хотим понять, как их оценить с точки зрения полезности для своего сайта. Ниже мы покажем внутренний процесс отбора доменов и результаты на примере клиентского сайта. География – USA. Ниша – essay.
Подобрали/спарсили/украли доноры для анализа:
https://thefairytaletraveler.com/
https://domesticationsbedding.com/
https://vintagevalueinvesting.com/
Тематичность
Начнем с такого показателя, как тематичность. Проверяется сервисами Majestic SEO, Rds Bar, Ahrefs. Чем тематичнее будет донор к апцептору, тем лучше для акцептора.
Алгоритм анализа тематичности донора:
- Проверяем сайт через Majestic SEO по показателю Topical Trust Flow. Лучше, если тематика акцептора будет находиться хотя бы в ТОП-3.
- Смотрим количество ключей в ТОП. Это значение должно быть как можно выше.
- Смотрим качество ключей в ТОП: никаких спамных, порноанкоров!
Полученные данные по нашим донорам заносим в сравнительную таблицу и присваиваем значение от 1 до 10.
Трафик
Далее мы рассматриваем доноров с точки зрения трафика. В работе используем Ahrefs, Seoquake, Similar Web. Минимальное допустимое значение для тематического донора – от 1000 уников в месяц, околотематического/нетематического – от 3000 уников в месяц.
Алгоритм анализа трафика донора:
- Смотрим тематику донора - тематический или околотематический (+ ключи)
- Смотрим трафик на подобных страницах (за последние 3-6 месяцев) – количество уникальных пользователей и их географию
- Рассчитываем приблизительный трафик по проиндексированным страницам исходя из соотношения: тематический донор – от 100 уников на каждую 1000 страниц в индексе, околотематический – 50-100 уников на каждую 1000 страниц в индексе.
- Принимаем для себя наименьшее значение, чтоб не очаровываться
Полученные данные заносим в таблицу.
Соотношение TF/CF
Немаловажным показателем качества донора является соотношение TF/CF, которое проверяется с помощью сервиса Majestic SEO. Данные показатели всегда нужно рассматривать в комплексе. Если между ними большой разрыв (в несколько раз) в сторону TF, то о доноре можно сказать, что он качественный, но с небольшой ссылочной массой. Если же значительный перевес в сторону CF – у донора много некачественных внешних ссылок, для акцептора от него мало пользы. Допустимое значение между TF и CF – от 1 до 2,5.
Вносим данные параметров в таблицу для последующей оценки и сравнения.
DA, PA, MozRank
Данные показатели становятся все более популярными после “смерти” PR. Проверяются сервисами MozBar, CheckMoz, moz.com. В чем ценность данных метрик? Как минимум в том, что DA рассчитывается логарифмически, то есть повысить значение с 20 до 30 гораздо проще, чем с 30 до 40. Кроме того, Moz заявляет о том, что показатель формируется на основе множества алгоритмов Google и потому имеет вес при оценке качества сайта. Допустимое значение: DA от 20 (max 100), PA от 20 (max 100), Moz Rank от 3 (max 10).
Анализируем исследуемых доноров на данные показатели.
DR
Domain Rank от Ahrefs является одним из наиболее значимых комплексных показателей качества донора, поскольку база сайтов сервиса – одна из самых многочисленных после Google. Показателю DR доверяет большинство оптимизаторов по всему миру. Допустимое значение – от 30, но чем больше, тем лучше :)
Проводим расчет показателя для исследуемых доноров.
А теперь сведем полученные баллы в итоговую таблицу и посмотрим, на каких донорах можно размещаться
В работе мы чаще всего используем только тех доноров, которые набрали от 25 баллов из 50. Теперь давайте посмотрим, какие результаты дали все исследуемые доноры для акцептора.
Как видите, комплексный анализ доноров перед размещением ссылок дает почти 100%-ную гарантию результата. Успехов в линкбилдинге!