Что такое аутрич?
Что такое аутрич?
Тренды крауд-маркетинга 2018 наступают нам на пятки, поэтому встречайте новую услугу от Link-Stream — аутрич! В статье мы подробно расскажем, что это такое, почему его стоить использовать и какие результаты принесет заказчику.
Аутрич (англ. outreach) — это одно из направлений в крауд-маркетинге, которое подразумевает договоренность лично с владельцем сайта, блогером, с целью разместить на их ресурсе баннерную рекламу, упоминание о продвижении компании или бренда.Основной целью аутрич-проекта является создание ценных обратных ссылок с сайтов на веб-сайт клиента. Эти ссылки улучшают органическое ранжирование и привлекают новую аудиторию. Часто аутрич имеет второстепенные цели расширения узнаваемости бренда и укрепления доверия.
Основные задачи аутрича
- Обратные ссылки по-прежнему являются самым сильным показателем рейтинга в последовательности поиска Google
- Поскольку алгоритм Google улучшил свою способность обнаруживать, игнорировать и наказывать неэтичные методы построения ссылок, компании должны зарабатывать ссылки, создавая и рекламируя высококачественный контент, требующий сложных коммуникаций и процессов
- Специалист грамотно подходит к проекту, находит трастовые сайты, форумы, блоги для размещения рекламы, договаривается с владельцем сайта-донора — это является залогом качественного построения ссылочной массы
- Результат эффективной аутрич-работы: видимость продукта в поисковых системах и высокая посещаемость сайта
Когда стоит применять?
Аутрич — новое направление в линкбилдинге, но он уже успел заявить о себе на просторах Интернета. Кто нуждается в этом методе продвижения:
- SEO-специалистам
- веб-студиям
- PR-менеджерам
- маркетологам
- интернет-магазинам
- СМИ
Виды аутрича
Платный
Пожалуй, все понятно из названия: за размещенную ссылку мы платим деньги владельцу ресурса. При наличии бюджетов на аутрич либо работе в B2C другие варианты можно не рассматривать. Молодым проектам, контентным проектам, а также компаниям, которые работают в B2B, можно рассмотреть и условно бесплатный вариант аутрича.
Условно бесплатный
Условно бесплатным называют аутрич, за который акцептор платит не деньгами в чистом виде. Оплатой за ссылку могут выступать:
- обратная ссылка (например, на странице «Партнеры»)
- услуга для сайта (например, новый концепт дизайна или логотип)
- услуга для владельца (например, акцептор может отправить товар, который продается на сайте)
Как подготовить список сайтов для аутрича
Обратные аутрич-ссылки являются чрезвычайно важным фактором в алгоритме поиска Google. Создание хороших ссылок улучшает органическую видимость компании, но создание плохих ссылок ухудшает видимость или не влияет. Таким образом, четкое понимание стратегии отбора площадок под аутрич для сайтов чрезвычайно важно для специалиста. Ключевые показатели для отбора включают:
Релевантность
Является ли контент релевантным как для страницы ссылок, так и для связанной страницы? Например, водопроводная компания, публикующая статью о кругах на полях в научном блоге, не имеет отношения к связанному веб-сайту (водопроводной компании). Google будет интерпретировать такую ссылку как тактику SEO «черной шляпы», предназначенную для манипулирования ее алгоритмом, и будет игнорировать ее или даже наказывать ее.
Доверие
Является ли связанный веб-сайт легитимным доменом с хорошей позицией с Google? Получение ссылок с веб-сайтов, которые были подвергнуты санкциям со стороны Google, или которые занимаются сомнительной практикой, такой как отображение не относящихся к делу ссылок, приносит больше вреда, чем пользы.
Популярность
Сколько трафика привлекает каждая новая запись в блоге потенциального донора? Проводит ли ресурс акции/конкурсы в социальных сетях, ведет ли вообще группы в соцсетях? Сколько обратных ссылок у сайта и качественные ли они? Популярные веб-сайты предлагают хорошие дополнительные преимущества для SEO-ориентированных компаний по распространению информации, расширяя узнаваемость бренда.
Анализ обратных ссылок конкурентов
Чтобы найти площадки для аутрича, не обязательно начинать работу с нуля. Самый быстрый и действенный способ — посмотреть, где смогли разместить аутрич-ссылки Ваши конкуренты. Почему важно проанализировать бэклинки конкурентов по аутричу:
- на этих площадках идут на контакт, значит, шансы выше, чем по базе с нуля
- площадки тематические и можно посмотреть, дали ли они результат в виде трафика
- можно посмотреть, в каком виде лучше работают ссылки в отдельной нише — в виде баннеров или отдельных пресс-релизов, или сравнительных обзоров.
Удобнее всего проверить ссылочный профиль конкурентов сервисами SemRush и Ahrefs (оба платные).
Ручной поиск в ПС
Когда ссылочный профиль конкурентов проанализирован, и база для аутрича обработана, переходим к следующему варианту поиска площадок — ручному. Для этого просто вводим в строку поиска наиболее «жирные» ключи, и просматриваем выдачу на наличие блогов/СМИ.
Ручной поиск
Автоматизированный поиск в ПС
Когда терпение по ручному поиску доноров для аутрича лопнет, переходите к использованию сервисов :) Автоматизированный поиск сэкономит время и нервы, но может стоить вложений. К лучшим сервисам по сбору выдачи относится Netpeak Checker. После установки/регистрации в сервис можно загрузить список ключевых запросов, установить поисковую систему и глубину парсинга. Через несколько минут/часов – у вас полная база для работы. Подробнее о том, как работать с программой, читайте тут https://links-stream.ru/obzor-netpik-chekera-zachem-on-nuzhen-vashemu-linkbilderu/
Секреты написания писем
Найти хорошую площадку для аутрича – это еще даже не полдела. Главное — составить грамотное письмо – такое, чтобы владелец блога прочел его, согласился работать с Вами и разместил аутрич-ссылку на Ваш сайт у себя за небольшие деньги :)
Письмо владельцу сайта с предложением о размещение статьи на его ресурсе
Представленный выше вариант – “тепличный”, когда владелец ресурса сам заинтересован в рекламных материалах. На деле же выходит не всегда так. Кроме того, на западном рынке большинство приемов из Рунета не работает. Давайте выделим основные моменты, которых необходимо придерживаться при написании писем (идеального шаблона пока все равно не существует):
- если работаете на Запад – представляйтесь девушкой-латиноамериканкой (не спрашивайте почему, просто статистика)
- не рассылайте письма в понедельник
- максимально персонализируйте письмо
- пишите с корпоративной почты
- сделайте интригующий заголовок
Плюсы и минусы аутрича
Из плюсов можно выделить:
- максимальная вовлеченность целевой аудитории (при условии попадания блога в тематику)
- повышенное доверие к ссылкам внутри статей (в отличие от форумных, например)
- повышение параметра TF
Возможные недостатки:
- владелец сайта на свое усмотрение в любой момент может удалить оплаченную ссылку или закрыть ее nofollow
- сравнительно дорогой метод продвижения без гарантии результата
- трафик на сайт блога (СМИ) зависит от репутации владельца (редакции) и может уменьшиться в любой момент
Где лучше заказать аутрич
Вариантов для заказа аутрича – масса, но все зависит от желаемого результата и бюджета:
- аутричер в штат – если есть объем задач, человек полностью погружается в проект, учитывайте затраты на рабочее место
- аутсорс – для периодических задач либо под клиентские проекты агентства, чтобы не строить свой штат; в распоряжении есть платный инструментарий и наработанная база площадок
- аутрич-сервис – возможность минимально участвовать в процессе, но могут возникнуть вопросы к ценообразованию и качеству доноров.
Заключение
Очень важный момент в аутриче — грамотный подбор сайтов, точное определение целей кампании, интересная подача материала. Если Вы дочитали эту статью до конца и Вам нужен качественный аутрич — мы на связи:)