Email-рассылка была и остается эффективным инструментом лидогенерации, хотя кто-то из «экспертов» прогнозирует, что этому методу осталось жить пару лет — якобы многие пользователи подобную корреспонденцию ассоциируют со спамом...
Да, арсенал инструментов digital-маркетинга с завидной регулярностью пополняется новыми сервисами по поиску и удержанию клиентов, но скупые факты говорят о другом — почтовую рассылку рано списывать со счетов.
Вот лишь пара интересных цифр:
Независимый сервис автоматизации email-маркетинга Campaign Monitor установил, что ROI (объективный показатель эффективности) от почтовой рассылки в среднем по отрасли достигает 4000(!) процентов. Говоря простым языком, на каждый потраченный на рекламу доллар приходится 40 долларов потенциальной прибыли. Это делает старый добрый инструмент одним из самых доступных каналов привлечения новых клиентов и удержания уже наработанной базы. 9 из 10 всех электронных писем гарантированно попадают во внимание адресата, в то время как рекламный пост в лучшем случае увидят 4-6% пользователей социальной сети. Так называемая «баннерная слепота» оставит ваш рекламный посыл без внимания, а вот уведомление о поступлении нового письма заметят все, и 9 из 10 пользователей ознакомятся с его содержанием. Мой личный опыт показывает, что двигаться в сегменте B2B через email куда эффективнее, чем через посты в соцсетях. А компаниям, которые работают в узком сегменте, и вовсе проблематично продвигать свой товар или услугу через этот канал. Целевой аудитории нужен грамотно составленный вовлекающий контент, который сам по себе стоит денег. Но и самый идеальный рекламный пост не гарантирует желаемого выхлопа.
Тогда зачем играть в русскую рулетку? Если проще взять базу целевых контактов, сформировать воронку писем и запустить лояльную рассылку? Попадание в целевую аудиторию будет стопроцентное, к тому же для адресатов информация будет нести реальную пользу.
Согласен, у email-рассылок есть свои слабые стороны:
Во-первых, не каждый сможет собрать базу НУЖНЫХ контактов. Скорее всего, придется подключить опытного маркетолога; Во-вторых, если говорить о масштабной рассылке, то непременно понадобится сайт для конверсии трафика, как минимум — хороший лендинг; В-третьих, потребуется грамотный копирайтер для создания вовлекающего текста, а возможно и дизайнер (при желании можно найти среди фрилансеров); Наконец, нужны деньги на саму рассылку (не «бомбить» же со своего ящика). И это не копейки. К слову, тот же GetResponse обойдется долларов в 300 в месяц. Да, если сложить все перечисленное, получается затратно. Да, и гарантий никаких. Стоит ли рисковать бюджетом?
Linkedin или Email: выбираем нужные контакты
У меня много бизнесменов среди друзей. И я им советую использовать Linkedin вместо рассылок по непонятным базам e-mail. За все время никто еще не бросил в меня камень. Более того, многие признали этот инструмент, поскольку он позволяет хлопнуть сразу двух зайцев: снизить издержки на поиск новых контактов и сократить расходы на содержание базы.
Грубо говоря, все ваши друзья в Linkedin — это словно подписчики в email-каталоге. Все они дали свое согласие на получение вашего послания, а кто-то ждет его, словно спасение. Зачем настраивать таргетинг и в очередной раз пробовать метод проб и ошибок, когда целевая аудитория ждет от вас информации в Linkedin. Просто добавляйте этих пользователей в друзья и вперед!
Как это работает? Да, социальная сеть Linkedin — это вам не Instagram или Facebook. Тут не развлекаются, а ищут партнеров, вместе делают деньги. Основная аудитория площадки — менеджеры-управленцы, руководители, индивидуальные предприниматели, хедхантеры, заинтересованные соискатели.
Форма поиска этой соцсети особенно радует, она позволяет выходить на конкретный сегмент целевой аудитории с прицельной точностью. От бухгалтеров и кадровиков до принимающих решение руководителей.
Тратить деньги на трафик и сбор электронных адресов больше не нужно — есть готовая база, и она сортируется по задаваемым параметрам.
Традиционную email-рассылку заменила «холодная» переписка, которая дает возможность запускать воронку продаж, а не просто спамить, играя в одни ворота.
Спросите, а чем ЭТО отличается от спама? Отвечу: во многом. Во-первых, на Linkedin не воспринимают ваше сообщение как назойливую рекламу, а внимательно его изучают, словно предложение от потенциального партнера. Во-вторых, сама аудитория этой международной площадки сосредоточена на бизнесе во всех его проявлениях.
Ну, и напоследок: заметил лично, что конверсия в контакт на Linkedin редко опускается ниже 25%. Собрать базу в тысячу человек? Легко!