В последние годы на рынке социальных медиа в России сложилась очень большая конкуренция. За внимание пользователей активно боролись локальные игроки — ВКонтакте, Одноклассники — и международные проекты — Instagram, Facebook, TikTok, Twitter, YouTube.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Но в этом году произошли большие изменения: Meta была внесена в список экстремистских организаций, на Youtube была отключена монетизация. Российская аудитория стала активнее использовать ВКонтакте — в марте 2022 года ежемесячная аудитория впервые в истории превысила 100 млн пользователей. На площадке появилось и много новых авторов.
Чтобы помочь создателям тематических блогов найти аудиторию и освоиться в соцсети, компания запустила программу поддержки. О том, как ВКонтакте работает с авторами для захвата новых ниш, и как оперативно отслеживает результаты, рассказывает команда LiveDune.
Программа поддержки
В апреле соцсеть опубликовала пост о запуске программы помощи пабликам, которые вели тематические и экспертные блоги на других площадках и теперь создают или перезапускают своё сообщество ВКонтакте. Компания обещала помочь новичкам набрать первых подписчиков с помощью бесплатного промо и инструкций по оформлению и инструментам для развития тематического паблика.
Заявки авторов отбирают по критериям: оформление паблика, регулярность публикаций и вовлеченность среди подписчиков сообщества ВКонтакте и в других соцсетях — высокому ERV (суммарный показатель реакций — лайков, комментариев и репостов на один просмотр). Также важно, чтобы авторы, которые претендуют на промо, создавали полезный контент, вовлекали пользователей в обсуждение публикаций и при этом не перегружали аудиторию продающими постами.