Главное Авторские колонки Вакансии Образование
703 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Приложение сделать — как поле вспахать. Как понять, сколько стоит мобильная разработка

Почему цена разработки приложения может отличаться так сильно и почему не все готовы работать по фиксированной цене? Эта статья адресована менеджерам, предпринимателям и компаниям, которые собираются заказать разработку приложения. Она избавит вас от непонимания и возмущения, связанного с оценкой трудозатрат на разработку ПО, и объяснит, к какой категории клиентов вы относитесь и как эту категорию менять.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Фиксированная цена может быть разной. Чтобы дать фиксированную оценку, агентство должно чётко понимать объём труда, а это и есть самая сложная часть в области разработки программного обеспечения. Спросить цену у разработчиков — это всё равно что задать вопрос: «Сколько стоит вспахать поле?». Как только вы определитесь с размером поля, то всё станет понятно. Вот только для ПО не существует всем понятных единиц измерения, кроме денег.

Если вы клиент, то к какой из следующих категорий вы относитесь?

Случай 1. Клиент знает размер поля и уже вспахивал его много раз

b_593a791fb2120.jpg

Тогда вы не будете искать новых подрядчиков. Вы либо работаете с теми, кого хорошо знаете и с кем есть отношения и доверие, либо «вспахиваете поле» самостоятельно, то есть со своей командой.

Это лучший случай, здесь всё налажено.

Случай 2. Клиент знает размер поля и вспахивал поле раз или два

b_593a79372faea.jpg

В этой ситуации вы ищете подрядчика для очередного сезона. Может, кто-то сделает работу дешевле или быстрее или готов начать в ближайшее время. Возможно, те, с кем вы работали раньше, сейчас не могут помочь или ставят слишком высокую цену.

Тут начинается рутинный процесс подбора команды из имеющихся на рынке. После того, как вы пять раз «вспашете» одно и то же поле, у вас должны сложиться отношения с конкретной командой и появиться уверенность в корректности оценки. Всё это до тех пор, пока вы не переедете на другой участок.

Случай 3. Клиент знает примерный размер поля и примерный бюджет

b_593a7948e572f.jpg

При этом ни тип почвы, ни то, какая её часть вообще пригодна, вы не знаете. Если подрядчик только что озвучил точную стоимость, то вам нужно спросить его, откуда он знает размер поля. Он уже на нём работал? Или примерно на таком? Это поле площадью плюс-минус 10 соток? Ну, может, плюс-минус 30 соток? Так не пойдёт, слова «примерно» и «может» вам не подходят.

Но если вы доверяете подрядчику и вам без разницы, будет ли это нижняя граница бюджета или верхняя, то, скорее всего, для вас приоритетны скорость и качество, а не цена.

Если ваше поле не прямоугольное, больше футбольного, или с размерами вообще ничего не понятно, то у вас может быть случай 4. Вам как минимум нужна помощь в измерениях. Тяжело сравнивать подрядчиков по тому, что включено в общую цену, ведь все думают про размеры исходя из своего опыта. Помните, что разработчики мыслят не «сотками» и «гектарами».

Стоимость в час не сильно поможет сравнить подрядчиков. Без понимания производительности, которая зависит от опыта команды, технологий, инструментов и людей. Вспахать поле можно лопатой, ручным плугом, трактором — скорость будет разная.

Мы рекомендуем провести межевание — измерение участка земли и определение его границ. Зная площадь, подрядчика выбрать гораздо легче. Вы сразу переходите в случай 2.

Случай 4. Клиент не знает размер поля и понимает, что нужно межевание

b_593a796bc6b0b.jpg

Либо сделайте это сами, если умеете, либо попросите профессионалов. Обязательно посмотрите на зафиксированные измерения, убедитесь что вы их понимаете. Это нормально — знать примерные размеры перед межеванием и иметь определённый бюджет на вспашку поля. А вот заказывать услугу вспашки земли с фиксированной ценой без знания размеров поля не нормально. Потому что в игре кто-то точно проигрывает. Вам же не хочется иметь половину перепаханого поля? Пока вы найдете подрядчика для второй половины, пахотный слой высохнет и поле придётся обрабатывать заново.

Если у вас очень необычное поле или чётких границ вообще нет, определитесь, сколько и какой нужно земли для посадки растений, которые обеспечат вам выживание (иначе говоря, что нужно для разработки MVP — минимально жизнеспособного продукта) и далее обрабатывайте участок небольшими площадями (гибкая методология разработки).

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.