Что необходимо упаковывать в бизнесе?
Упаковка — это то, как выглядит Ваш проект или его составляющая глазами Ваших потенциальных клиентов. Это внешняя оболочка, которую видит человек, который еще не приобрел Ваш продукт или услугу и не знает его реального качества.
Пример: есть конфета, а есть ее фантик. Фантик — это упаковка. Далеко не факт, что конфета окажется такой же вкусной, насколько красив фантик. Однако, если фантик имеет хороший дизайн и сделан качественно, вероятность покупки именно этой конфеты возрастает в разы.
Хорошая упаковка — один из секретов высокой лояльности и доверия клиентов. Без хорошей упаковки Вам трудно будет продать дорогой или новый для аудитории товар, привлечь большой поток покупателей и вырасти в крупный бизнес.
Упаковывать в проекте необходимо следующие направления:
1. Landing Page / Сайт
В век Интернета это один из главных инструментов привлечения клиентов. Хороший сайт может заменить десятки менеджеров.
Главная функция сайта — превращать его посетителей в клиентов. Для этого сайт должен быть удобно спроектирован, иметь современный дизайн, понятно представлять всю информацию, интересующую потенциального клиента.
Чтобы сайт продавал лучше, структура и контент сайта должны строиться не на Ваших «хотелках» и дизайнерских трендах, а на поведении и потребностях посетителей. Самую нужную и важную информацию на странице располагаем выше, второстепенную, дополняющую — ниже.
Предоставив ключевую информацию и рассказав о выгодах своего товара/услуги, постарайтесь склонить посетителя оставить свои контакты в специальной форме в обмен на какую-то выгоду. Выгода должна быть максимально простой и ни к чему не обязывающей. В идеале: «Получите что-то полезное бесплатно!», где «что-то полезное» индивидуально для каждой ниши.
В наше время особенно актуальным также становится адаптивная верстка —проектирование сайтов с адаптацией под мобильные устройства. Все больше людей совершают заказы со смартфонов и планшетов и Ваша задача — сделать так, чтобы им было удобно это делать на Вашем сайте.
2. Тексты и статьи
Грамотно написанный текст — это мощнейший инструмент продаж, повышения лояльности аудитории, подтверждения своей экспертности, поддержания интереса к продукту, вовлечения в диалог и в процесс продажи или обмена и так далее.
Все большую популярность и востребованность набирают специалисты поконтент-маркетингу. Это стратегия, суть которой состоит в том, чтобы набирать базу подписчиков и делиться с ней полезной и интересной для нее информацией. С помощью этой стратегии можно создать большой и постоянно растущий поток продаж без особых усилий. Вы также можете внедрить контент-маркетинг в Ваш бизнес.
3. Смыслы, философию, ценность проекта
Любой крупный бизнес имеет свою философию, дух, принципы.
Философия помогает выделиться из толпы конкурентов и встать в глазах клиентов на ступень выше их.
«Мы совершенствуем, мы начинаем все сначала, пока все, к чему мы прикасаемся, не улучшает каждую жизнь, к которой прикасается. Лишь затем мы подписываем нашу работу — Дизайн Apple, Калифорния.»
Почитайте подробнее о философии Apple, Google, FedEx и других корпораций. Почувствуйте, с какой любовью они говорят о себе и своих клиентах, и какие большие цели видят перед собой.
Из отечественных компаний можно посмотреть на «Бизнес Молодость» и холдинг «Like» Аяза Шабутдинова. Всего за несколько лет эти проекты доросли до многомиллионных прибылей, и не в последнюю очередь благодаря своей философии и людей, которые эту философию оценили и приняли.
4. Ядро продукта и сам продукт
Внешняя упаковка — это хорошо, но повторные продажи и рекомендации от клиентов невозможны, если Вы производите некачественный продукт/услугу. Здесь не нужно много пояснений. Просто решите проблему человекакачественно, и он обязательно обратится еще раз и приведет друзей.
5. Цепочки e-mail касаний
Все больше компаний используют email-маркетинг для стимулирования продаж. Здесь важна осторожность — нужно продумать такую цепочку писем, чтобы подогреть интерес человека к продукту, но не быть слишком навязчивыми.
Огромная ошибка многих компаний заключается в том, что после подтверждения подписки они начинают закидывать потенциального покупателя письмами типа «КУПИ-КУПИ-КУПИ СКОРЕЕ», что приводит к отпискам и негативному отношению к бренду.
Дайте людям ценную и интересную информацию, и они сами к Вам потянутся.
6. Маркетинг-кит, презентация, коммерческие предложения
Маркетинг-кит — это продающий каталог, «Landing Page на бумаге». Он отличается от обычного каталога тем, что содержит в себе не только информацию о товарах и услугах компании, но и разделы, увеличивающие доверие потенциального клиента: отзывы, кейсы, факты об успехах компании, проблемы клиентов и как компания их решает и так далее.
Хороший маркетинг кит в разы повышает конверсию из личной встречи в продажу. Любая встреча с потенциальным клиентом должна начинаться с демонстрации маркетинг-кита.
Презентация и коммерческое предложение — материалы, которые Вы отправляете на почту. Как правило, если их запрашивают, то их запрашивают не только у Вас, а сразу у нескольких конкурентов. В таком случае, при рассмотрении всех предложений, хороший дизайн Ваших материалов, типографика, фирменный стиль и качественные тексты могут стать ключевыми факторами доверия к Вашей компании.
7. Юридический, финансовый сектор
Здесь без долгих пояснений. Главные отделы Вашего бизнеса должны работать как часы. Юридический должен быстро составить правильный договор, финансовый — выставить счет. Чем быстрее это будет сделано, тем меньше у Вас шансов потерять заказ, пока клиент «думает»
8. Маркетинговые материалы (визитки, баннеры, объявления и т.д.)
То, что Вы оставляете клиенту как напоминание о себе, не должно вызывать у него желания расстаться с этим поскорее. Закажите солидный и современный дизайн визитки, потратьтесь на приятный материал. Напишите на визитке, чем Вы занимаетесь и чем можете быть полезны.
Хорошо работают на повторные продажи маленькие подарки клиентам, которые жалко выкинуть.
Например, магнит с приятной картинкой и логотипом компании. Дарите такие магниты всем клиентам после оказания услуг. Магнит будет долго висеть на холодильнике, и все гости будут его видеть, интересоваться.
9. Отдел продаж (скрипты, CRM, IP-телефония, мотивация продажников и т.д.)
Скрипты — это заранее продуманные эффективные сценарии разговоров, которым должны следовать продажники при общении с клиентами. Скрипты являются секретом любого успешного отдела продаж.
Хороший скрипт должен включать в себя ответы на все возражения потенциальных клиентов, перехват инициативы в руки продажника, наводящие вопросы, закрытие клиента на конечную цель звонка.
CRM и IP-телефония — системы, которые позволят Вам контролировать эффективность менеджеров. После каждого рабочего дня следует уделить время анализу разговоров и доработке скриптов.
Хорошая CRM-система при правильном использовании не просто поможет более эффективно и внимательно работать с обращениями в компанию, но и автоматически посчитает ROI и другие показатели бизнеса, поможет оценить эффективность каждого отдельного рекламного источника и сформировать более четкую маркетинговую стратегию.
10. Позиционирование проекта
Разработайте уникальную и сильную идею, которая отличит Вашу компанию от других. Будьте проще — предлагайте конкретный товар или услугу, решающую конкретную проблему, займите свою нишу.
* * *
Список можно продолжать. У каждой ниши есть свои особенности, на которые стоит обратить отдельное внимание.
Главное, что нужно запомнить — встречают по одежке. Первое впечатление не исправить, поэтому Ваша главная задача — выглядеть как можно лучше, чтобы привлечь клиента. При этом не забыть про суть и качество самого продукта — без качества не будет повторных продаж и рекомендаций.
Высоких Вам продаж и довольных клиентов!
С уважением,
Lockstep Marketing