Арбат Отель Менеджмент прогнозирует при помощи Loginom
О компании
Арбат Отель Менеджмент — управляющая компания сети курортов на Черноморском побережье России Alean Family Resort Collection, работающих по системе «Ультра всё включено»:
- В состав сети входят отели 5* и 4* в Анапе, отель 4* в Геленджике и один 3* — в Сочи, а также обслуживающие организации — всего 100 подразделений.
- В сезон гостями каждого из отелей становится около 20 тыс. человек.
- Один из отелей сети Alean Family Resort and Spa Dovill, стал победителем конкурса Russian Hospitality Awards 2018 в номинации «Лучший курортный отель».
Проблемы сбора данных
Еженедельно для построения отчета по продажам номерного фонда аналитикам Арбат Отеля Менеджмента требовалось более 5 часов. Процесс выглядел следующим образом:
- Сбор данных специалистами в отелях.
- Отправка по электронной почте сотруднику управляющей компании.
- Сведение данных в единый Excel документ.
- Составление нового листа Excel с формулами, позволяющими получить ответы на вопросы.
Для получения одного дополнительного показателя необходимо было запускать процесс сначала, не говоря о том, что анализировать эти данные в динамике с достаточной степенью детализации было очень ресурсоёмко.
Усложняло задачу то, что у каждого отеля сети использовалась своя база данных в 1С, плюс нужно было анализировать данные с сайта и из хранилища MS SQL.
Знакомство с Loginom
Loginom в компании появился в 2018 году. Для первого знакомства с программой и начала работы вполне достаточно было знания SQL и понимания логики действий. Настройка многих узлов интуитивно понятна для аналитика.
Для углубленного изучения специалисты компании прошли обучающие электронные курсы, которые позволили не просто получить информацию, но и найти ответы на свои вопросы у специалистов компании.
Консолидация и отчетность
После внедрения Loginom для консолидации данных достаточно было нажать кнопку «Запуск обработки», и в течение 30 минут Loginom выполнял все предопределенные команды: объединял данные и составлял информативные отчеты. Далее аналитик мог воспользоваться преднастроенными кубами, а в случае необходимости за 10-15 минут построить новый отчет с любой степенью детализации.
Результаты исследований были легко интерпретируемы и удобны для работы не только аналитикам, но и таким специалистам на местах, как маркетологам, экономистам. Кроме того, в Loginom удобна возможность выгрузки в Excel как самих данных, так и сформированных кубов.
Прогнозирование
Loginom помог компании анализировать успешность продаж номерного фонда и влияние внешних факторов на доходность центров красоты и здоровья.