Как зарабатывать на маркетплейсах и отжать Wildberries на $2 млн в год?
Современный покупатель все больше предпочитает установить приложение Wildberries, OZON и других гигантов, чтобы быстро сделать заказ, а не идти в торговый центр, где он попадет в состояние ограниченного выбора.
Объем рынка интернет-торговли в России составил 2,7 трлн рублей, а число заказов достигло 830 млн. Российский e-commerce показал в пандемию самый мощный рывок на международном рынке и вырос на 58% по итогам 2020 года. Стиль жизни говорит о том, что маркетплейсы будут только лишь эволюционировать. По прогнозам исследователей, к 2024 году он вырастет еще на 34%.

Рынок маркетплейсов набирает обороты вместе со всей онлайн-торговлей. Некоторые площадки показывают рост до 140%. Не поздно ли еще заходить на маркетплейсы? Как начать на них зарабатывать и какие могут быть сложности?
На эти вопросы нам поможет ответить Петр Козьмин — предприниматель, официальный поставщик Wildberries, Ozon и других маркетплейсов. Он начинал свой бизнес с нуля, а сейчас средняя выручка компании составляет 120 миллионов в год. С 2014 года я изучал онлайн-продажи и параллельно с этим работал в крупной компании в автобизнесе. В 2016-2018 году активно занимался арбитражем трафика, запускал рекламные кампании на продажу товаров по всему миру. Потом в 2018 году я организовал свой бизнес в качестве рекламодателя и чуть позднее нашел партнера для работы. Мы наняли команду арбитражников и стали продавать товары для дома через одностраничные сайты. Дошли до объема в 7000 отправок в месяц и параллельно с этим начали изучать маркетплейсы. В декабре 2019 года мы вышли на Wildberries, а в мае 2020-го на OZON. На данный момент у нас команда из 20-ти человек. Да, можно так сказать. Маркетплейс чем дальше, тем сильнее развивается, поэтому оффлайн уходит на второй план. Этого уже не миновать. Минусов маркетплейсов я не вижу. Думаю, это отличная возможность начать бизнес каждому, даже если ваш бюджет предельно мал. Можно запуститься с бюджетом и в 20 тысяч рублей, и с миллионом. Конечно, итоговой результат и структура команды — будут разные, но сама по себе возможность очень перспективная. Сначала мы смотрим на самые объемообразующие маркетплейсы по заказам (WB, Ozon), а дальше уже все остальные. У каждого есть своя направленность. У Wildberries, например, в основном — товары для дома, косметика, одежда, различные бады. У Ozon, в основном, товары для дома, электроника, бытовая техника, гаджеты и аксессуары. Lamoda — это, конечно, одежда. На этом маркетплейсе очень большие комиссии — около 50%, но и трафик целевой. По стратегиям на маркетплейсах люди работают абсолютно разных типах. Все зависит от конкретного селлера. В основном горизонтальный тип. Это более уверенная и устойчивая модель. На маркетплейсах очень много трафика. Например, на Wildberries делают 2.5 миллиона заказов в день. Это колоссальный трафик, поэтому все, что вы разместите — увидят пользователи. Это в разы больше, чем через Инстаграм. Прежде всего мы продаем категории товаров, которые емкие. Но нельзя односложно ответить на данный вопрос. Выгодно можно продавать все. Вопрос в том, какие конкретно подкатегории выбирать, а в подкатегориях какие товары. Сейчас это отдельный способ анализа, мы это анализируем с помощью сервисов аналитики. Непонимание того как работает сама площадка, какие комиссии мы платим, как правильно считать процент выкупа. Бывали и неправильно скомплектованные отгрузки. Это приводило к тому, что Wildberries не принимал товар на своих складах, возникали сложности на приемках. Оформление карточек товара и обеспечение товарного запаса на складах — это тоже было непростым моментом поначалу. Нет, сейчас не взаимодействуем. Работы хватает на Wildberries и Ozon. Ну и надо понимать, что для взаимодействия с Amazon нужны гигантские бюджеты. Там все иначе. В зарубежных маркетплейсах нужно гораздо больше денег для старта и раскрутки карточки товара, там совсем другая экономическая модель. При слаженной работе можно получать прибыль в миллионы долларов. Если измерять объем продаж в штуках, то мы продаем 36 000 штук в месяц. Из них: Яндекс Маркет пока остается непонятной площадкой. Прежде всего с точки зрения аналитики, потому что там трудно спрогнозировать спрос. Бывает, что товар месяц лежит в очень больших артикулах, а потом за один день продается. Объем продаж с точки зрения выручка — это 20 миллионов. Wildberries — 12 миллионов, Ozon — 6 миллионов, Яндекс Маркет — миллион. Ну и плюс товарка. Думаю, да. Пока игроков не так много на российском рынке. Но чем дальше, тем сильнее перегревается рынок. Например, на Amazon сейчас 90% игроков (среди тех кто делает хорошую выручку) — это бизнесы, которые заходили на рынок до 2017 года, соответственно, всем новичкам там уже сложнее. Поэтому чем раньше начнешь, тем увереннее будешь себя чувствовать. Я буду выступать со своим коллегой — Антоном. Мы расскажем о том, как отжать Wildberries на $2 млн в год. Постараюсь максимально подробно поделиться своим опытом: какие цифры можно делать, какие товары выбирать. Поделюсь всеми лайфхаками, которые мне самому удалось получить за время работы. Маркетплейсы — одно из главных направлений в современной торговле. Кто не решается нигде разместиться, тот точно не получает ни прибыли, ни опыта, ни новых покупателей. А конкуренция внутри рынка только увеличивается. Поэтому сейчас самое время изучать и использовать маркетплейсы для получения дополнительной прибыли в e-commerce! Все подробности вы узнаете — на MAC 2021. Специальный бонус, для тех кто дочитал — промокод KOZMIN , который дает скидку 20% на Gold и Vip билеты. Регистрируйся на сайте, выбирай билет, вводи промокод перед оплатой и скидка твоя. Поторопись, онлайн-продажи закрываются 3 октября, количество билетов ограничено. До встречи на конференции!

Как ты пришел к маркетплейсам?
Можно ли сказать, что маркетплейс вытеснил оффлайновые потребительские площадки?

В чем плюсы и минусы маркетплейсов?
Какие критерии нужно учитывать при выборе площадки?
В каком типе маркетплейса выгоднее всего работать в 2021: вертикальном, горизонтальном или глобальном?
Почему через маркетплейсы продажи лучше, чем лендинги?

Какие направления товаров выгодно продавать на маркетплейсах сейчас?
Главные сложности которые у вас возникли при выходе на маркетплейсы?
Взаимодействуете ли вы с зарубежными маркетплейсами?

Какой у вас объем продаж?
Сейчас самое лучшее время заходить на маркетплейсы?
О чем ты будешь рассказывать на MAC?

Вывод