Как появился Madrobots
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Начну издалека. Меня зовут Николай Белоусов и с 2005 по 2013 год я работал в японской корпорации Panasonic.
Я пришел в индустрию электроники, потому что близость технологий позволяет тебе чувствовать себя на передовой человечества.
Годами я утолял свою страсть к новому затариваясь новинками японской промышленности.
И в какой-то момент пресытился. Понял, что инноваций больше нет.
Все эти FULL HD, 3D, 4К и прочие неясные аббревиутары - не более чем порожденные инженерными мозгами улучшения, ненужные пользователям.
Благодаря компании Apple, заботливо вынесшей app enabled accessories в отдельную категорию в своих магазинах, осенью 2011 года я открыл для себя connected devices, купив весы с Wi-Fi от Withings.
Помню ощущение восторга от осознания того, что эта маленькая железяка удаленно загружает данные на сервер.
Примерно тогда же я узнал про Kickstarter (в ноябре 2011 года):
http://www.kickstarter.com/profile/337808035
С тех пор я проспонсировал 57 проектов на Kickstarter и 6 на Indiegogo.
Уже через 3 месяца залипания на Kickstarter я понял, что краудфандинг позволяет реализовать практически любую инженерную идею.
Тогда же родилась идея проекта Madrobots. Я решил сделать компанию-проводника между миром краудфандинга и таких же любителей гаджетов, как и я сам.
Начал я с осмотра западных аналогов, это outgrow.me, anvil.net, grandst.com.
Из них понятная бизнес-модель и какие-то инвестиции есть только у grandst.com (ссылка на crunchbase).
Изучив их опыт, я придумал "большую идею" для Madrobots. И не одну, а сразу 3.
Опишу их в одном из будущих текстов.
Является ли Madrobots бизнесом и можем ли мы похвастаться 50 % ростом в месяц?
Еще нет.
Первые закупки мы сделали еще в феврале 2012 года. Заморозили деньги на год.
И только к весной 2013 года начали приходить первые гаджеты.
Тогда же и начались наши первые продажи.
Потихоньку мы вышли на оборот около 1 млн рублей в месяц, но пока это наш потолок.
Я связываю это с тем, что до последнего времени у нас было только 5 уникальных гаджетов.
За последний месяц мы расширили ассортимент устройств, которые будут у нас до конца года до 14.
Почему нельзя было начать писать про Madrobots раньше?
Скажу честно, я постоянно "откладываю кирпичи". Я боюсь конкурентов.
Боюсь, что кто-то быстрее нас поймет какие ниши превратятся в массовые рынки.
Боюсь, что нас скопирует крупный игрок.
Настал момент, когда я поверил в эту идею настолько, что перестал бояться.
И что только через рассказ о себе можно ускорить развитие компании, быстрее находить ответы на вопросы, которые возникают каждый день.
Пока я придумал 10 тем для следующих постов.
Чтобы они появились, мне нужна ваша помощь: внимание, идеи, лайки, "шэры", вопросы.
Темы следующих постов:
1. Как мы торговали казахскими айфонами и что из этого вышло
2. О русских проектах из мира "интернет вещей"
3. О первых успехах в продажах и получении права дистрибуции.
4. О конкурентах.
5. О том, что нужно, чтобы превратить хобби в бизнес.
6. Об общении с журналистами и пиаре. Кто и как работает на российском рынке IT.
7. О маркетинге без бюджета. Что можно делать когда у тебя ни на что нет денег.
8. О поиске идей на Акихабаре.
9. О китайцах.
10. О CES 2014 и ожиданиях от него.
Если вы вдруг дочитали до этого места, то я буду вам признателен за:
- контакты CPA операторов, кто не гнушится работать с мелкими магазинами
- контакты e-commerce из сферы электроники, кому было бы интересно поставить наши гаджеты в ассортимент
- контакты журналистов, которым интересно написать про наш проект или сделать обзор одного из наших продуктов
К тому же я с удовольствием дам комментарий по поводу краудфандинга в вашей передаче, газете или блоге.
Я пришел в индустрию электроники, потому что близость технологий позволяет тебе чувствовать себя на передовой человечества.
Годами я утолял свою страсть к новому затариваясь новинками японской промышленности.
И в какой-то момент пресытился. Понял, что инноваций больше нет.
Все эти FULL HD, 3D, 4К и прочие неясные аббревиутары - не более чем порожденные инженерными мозгами улучшения, ненужные пользователям.
Благодаря компании Apple, заботливо вынесшей app enabled accessories в отдельную категорию в своих магазинах, осенью 2011 года я открыл для себя connected devices, купив весы с Wi-Fi от Withings.
Помню ощущение восторга от осознания того, что эта маленькая железяка удаленно загружает данные на сервер.
Примерно тогда же я узнал про Kickstarter (в ноябре 2011 года):
http://www.kickstarter.com/profile/337808035
С тех пор я проспонсировал 57 проектов на Kickstarter и 6 на Indiegogo.
Уже через 3 месяца залипания на Kickstarter я понял, что краудфандинг позволяет реализовать практически любую инженерную идею.
Тогда же родилась идея проекта Madrobots. Я решил сделать компанию-проводника между миром краудфандинга и таких же любителей гаджетов, как и я сам.
Начал я с осмотра западных аналогов, это outgrow.me, anvil.net, grandst.com.
Из них понятная бизнес-модель и какие-то инвестиции есть только у grandst.com (ссылка на crunchbase).
Изучив их опыт, я придумал "большую идею" для Madrobots. И не одну, а сразу 3.
Опишу их в одном из будущих текстов.
Является ли Madrobots бизнесом и можем ли мы похвастаться 50 % ростом в месяц?
Еще нет.
Первые закупки мы сделали еще в феврале 2012 года. Заморозили деньги на год.
И только к весной 2013 года начали приходить первые гаджеты.
Тогда же и начались наши первые продажи.
Потихоньку мы вышли на оборот около 1 млн рублей в месяц, но пока это наш потолок.
Я связываю это с тем, что до последнего времени у нас было только 5 уникальных гаджетов.
За последний месяц мы расширили ассортимент устройств, которые будут у нас до конца года до 14.
Почему нельзя было начать писать про Madrobots раньше?
Скажу честно, я постоянно "откладываю кирпичи". Я боюсь конкурентов.
Боюсь, что кто-то быстрее нас поймет какие ниши превратятся в массовые рынки.
Боюсь, что нас скопирует крупный игрок.
Настал момент, когда я поверил в эту идею настолько, что перестал бояться.
И что только через рассказ о себе можно ускорить развитие компании, быстрее находить ответы на вопросы, которые возникают каждый день.
Пока я придумал 10 тем для следующих постов.
Чтобы они появились, мне нужна ваша помощь: внимание, идеи, лайки, "шэры", вопросы.
Темы следующих постов:
1. Как мы торговали казахскими айфонами и что из этого вышло
2. О русских проектах из мира "интернет вещей"
3. О первых успехах в продажах и получении права дистрибуции.
4. О конкурентах.
5. О том, что нужно, чтобы превратить хобби в бизнес.
6. Об общении с журналистами и пиаре. Кто и как работает на российском рынке IT.
7. О маркетинге без бюджета. Что можно делать когда у тебя ни на что нет денег.
8. О поиске идей на Акихабаре.
9. О китайцах.
10. О CES 2014 и ожиданиях от него.
Если вы вдруг дочитали до этого места, то я буду вам признателен за:
- контакты CPA операторов, кто не гнушится работать с мелкими магазинами
- контакты e-commerce из сферы электроники, кому было бы интересно поставить наши гаджеты в ассортимент
- контакты журналистов, которым интересно написать про наш проект или сделать обзор одного из наших продуктов
К тому же я с удовольствием дам комментарий по поводу краудфандинга в вашей передаче, газете или блоге.
0