Определение приоритетов SEO-оптимизации страниц

На детальную проработку одной страницы часто уходит несколько часов работы SEO-специалиста. При работе с большими сайтами, состоящими из сотен и тысяч страниц, часто возникает проблема — с каких страниц начать постраничную оптимизацию?
Ведь ни бизнес, ни оптимизатор не могут себе позволить прорабатывать сразу все страницы одновременно. Для бизнеса это колоссальные финансовые затраты без гарантий окупаемости, для сеошника — колоссальные человеческие ресурсы на выполнение работы.
Большинство специалистов по продвижению используют чисто сеошный подход — определяют высоко-частные фразы для каждой страницы (как правило это заголовок H1). После этого определяют частоту (спрос) для этих фраз. Итоговые данные сортируют по убыванию частоты. И начинают проработку тех страниц что имеют наибольшую частоту.
Данный способ имеет много недостатков:
- Данные по спросу во многих нишах могут быть накручены (накрутки поведенческих факторов, частый съем позиций конкурентами, роботы различных парсеров и сервисов поисковой аналитики)
- Страницы с большим спросом могут иметь низкий средний чек
- Товары или услуги на продвигаемом сайте могут быть неконкурентными (по цене, срокам доставки или оказания услуги, расположению магазинов или офисов к клиенту и другим коммерческим факторам)
- Товары или услуги на продвигаемых страницах имеют низкую маржинальность — вкладывать деньги в их продвижение нерентабельно в большинстве случаев
- По данным запросам космическая конкуренция в поисковой выдаче — обогнать сильных конкурентов крайне сложно по ряду технических и экономических факторов (агрегаторы, маркетплейсы, крупные региональные и федеральные сети)
Поэтому оптимально при определении приоритетов оптимизации страниц опираться на комплексную оценку маркетинговых и бизнес-показателей. Благодаря этому сокращается время вывода страниц в ТОП поисковых систем и эффективно расходуются средства на продвижение.
Т.е. благодаря такому подходу сильно увеличивается рентабельность инвестиций в SEO, плюс сокращается срок оборачиваемости вложенных денег.
Видео-инструкция с пояснениями: https://youtu.be/wZZIQlkTtcc Пошаговая инструкция определения порядка оптимизации страниц: Больше полезных материалов у меня в Телеграм-канале.
