Размер (ставка) устанавливается соглашением сторон (заказчика и перевозчика), если соглашения нет, то стоимость фрахта исчисляется исходя из ставок, применяемых в месте погрузки груза и во время погрузки груза.
Стоимость фрахта на контейнерной морской перевозки
Стоимость фрахта контейнерной морской перевозки состоит из нескольких компонентов: основной ставки, обязательных доплат и оплаты дополнительных услуг. Для наглядности представим составляющие морского фрахта в виде инфографики с кратким описанием каждого компонента.
Основная (базовая) ставка фрахта (BAS)
Основная ставка, плата за перевозку груза судном. Величина ставки зависит от факторов, таких как: тип и размер контейнера, порт отправления-назначения и др.
Обязательные доплаты
Обязательные доплаты не входят в основную ставку и существуют для компенсации расходов судовладельца, которые являются непостоянными по отношению к непосредственно морскому перемещению груза. Это могут быть расходы на терминалах в портах или закупка топлива. Такие сборы применяются при каждой перевозке.
Рассмотрим три основных вида обязательных доплат:
топливная надбавка (BAF) учитывает колебания цен бункера (масло и топливо, используемое на судах). Надбавка корректируется ежемесячно; плата за терминальную обработку груза (THC) в портах, в том числе погрузки и выгрузки контейнеров на / из судна; сбор за документы (DOCS) собирается за издание транспортных документов в порту погрузки или выгрузки, на основании инструкций, полученных от грузовладельца. Стоимость дополнительных услуг (VAS)
Дополнительные услуги оказываются по требованию заказчика, в целях расширения сервиса обслуживания клиентов. Например, зачистка контейнера после выгрузки, перевозка негабаритного груза, навешивание холодильной установки и т.п.
В случае если на морском судне груз размещен в количестве, которое превышает заранее оговоренные объемы, размер стоимости морской перевозки увеличивается.
Стоимость работ по погрузке, выгрузке контейнеров не всегда включают во фрахт. Поэтому покупателю следует заранее выяснить, кто и где оплачивает эти расходы. Для обозначения условий фрахта по погрузке, выгрузке применяют специальные термины, которые указывают, кто будет нести расходы по погрузке на судно и выгрузке в порту прибытия:
FI (Free In) Свободно от погрузки — означает, что морской фрахт не учитывает работу по погрузке на судно; FO (Free Out) Свободно от выгрузки — означает, что морской фрахт не учитывает работу по выгрузке с судна; LI (Liner In) Линейные условия при отправлении — означает, что стоимость приема, обработки контейнера и погрузка на судно включены в ставку фрахта; LO (Liner Out) Линейные условия при прибытии — означает, что стоимость выгрузки с судна и приема, обработки контейнера включены в ставку фрахта. Обычно условия ставки фрахта указывают сразу для порта погрузки и порта выгрузки. Например, FILO, LIFO и т.д.
Мы работаем с морскими контейнерными линиями в портах Одессы, Ильичевска (Черноморска), Скадовска. Для клиентов готовы предложить конкурентные тарифы на морской фрахт и доставку контейнеров. Уделяем внимание азиатскому направлению, поэтому оптимизировали и проработали востребованную услугу, как перевозка грузов из Китая. В зависимости направления грузоперевозки наши сотрудники подберут оптимальный маршрут и контейнерную линию, тем самым помогут снизить затраты на транспортировку.
Ваше успешное развитие в ВЭД — наша приятная забота!
Морской фрахт