Эксперт Елена Пушкаренко провела мастер-класс «Как проводить дизайн-исследования» для «Школы трекеров» «Фабрики дизайна 2.0»
Не все дизайнеры применяют дизайн-исследования в своей работе. Почему? Они не знают, что нужно изучать, куда смотреть и как изменить свое мышление, чтобы дизайн-исследования стали неотъемлемой частью их творческого процесса.
Многим дизайнерам страшно представить, что их работа может быть связана с анализом данных и цифрами. Они опасаются, что это может убить их интуицию, творческий поток и свободу самовыражения. Однако, Елена Пушкаренко на практике показывает основополагающее влияние дизайн-исследований на создание релевантных решений. Кроме того, именно дизайн-исследования являются ключевым фактором роста и развития для каждого дизайнера.
Один из признаков выдающегося дизайнера заключается в его способности искусно коммуницировать с потребителем, удовлетворяя его неформализованные потребности
Один из признаков выдающегося дизайнера заключается в его способности искусно коммуницировать с потребителем, удовлетворяя его неформализованные потребности. Вы, наверняка, испытывали приятные ощущения, когда понимали, что продукт был создан специально для вас. Чтобы достичь такой связи с потребителем, дизайнеры проводят дизайн-исследования, изучая предпочтения и потребности потребителя во всех точках взаимодействия с продуктом. Благодаря этому, они создают кастомизированные и релевантные решения, которые полностью удовлетворяют потребителя.
Традиционная схема работы дизайнера, основанная на работе на производителя, может быть непредсказуемой. Дизайнер и производитель никогда не знают, как рынок примет их продукт. В отличие от этого, инновационная схема работы заключается в сотрудничестве дизайнера и производителя, чтобы создать продукт, полностью удовлетворяющий потребностям потребителя. Они совместно изучают потребителя, вовлекая его в разработку продукта. Результатом такой работы является продукт, который идеально соответствует потребностям и желаниям потребителя.