Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
389 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Письма для вебинаров и других онлайн-мероприятий

Полезное для Ed-Tech-компаний и других образовательных проектов или как сделать так, чтобы как можно больше людей пришло на ваш вебинар. В этой статье разбираемся, какие письма нужно подготовить для проведения вебинара и как автоматизировать большую часть из них.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как анонсировать вебинар в письме

Самое первое письмо — это анонс предстоящего вебинара. Самое важное, что в нём нужно дать — это дату и время, тему и кнопку на регистрацию.

Контент письма и призывы к действию (CTA) могут быть любыми. Главное — чтобы они были близки вашей аудитории, понятно рассказывали о том, что будет на вебинаре и зачем человеку нужно на него прийти.


Пример рассылки с анонсом вебинара

Обычно вебинар анонсируется на всех площадках, а письмо отправляется массово по всей базе подписчиков.

Совет: обязательно добавьте в сегмент тех, кто ранее уже участвовал в ваших вебинарах или регистрировался на другие образовательные мероприятия.

Как правило, для вебинаров обычно делаются отдельные одностраничные лендинги, на которые удобно давать ссылку и собирать лидов.


Пример лендинга с регистрацией на вебинар

Подтверждение регистрации на вебинар

После заполнения формы на лендинге нужно сообщить пользователю, что он успешно зарегистрирован — это снижает стресс. Письмо-подтверждение лучше отправить сразу после регистрации. Обычно оно содержит короткое сообщение о том, что всё прошло успешно, дату и время проведения вебинара и ссылку на лендинг или другие дополнительные материалы.

Вот пример универсального письма, которое отправляем мы:


Пример письма с подтверждением регистрации на вебинар

Совет: в письме-подтверждении регистрации можно использовать блок «Добавьте событие в свой календарь». Чтобы пользователь увидел напоминание о мероприятии даже в том случае, если не будет открывать следующие письма.

Если уже известна ссылка, по которой будет проходить встреча — её тоже можно добавить. Но лучше прислать её отдельным письмом незадолго до начала вебинара. Об этом расскажем далее в статье.

После регистрации на вебинар подписчик попадает в ваш список платформы для рассылок — и в дальнейшем его адрес электронной почты можно использовать для других коммуникаций.

Совет: используйте двойное подтверждение подписки (DOI). Перед письмом с подтверждением регистрации отправьте короткое письмо «Подтвердите свой адрес почты, чтобы завершить регистрацию на вебинар».

Это поможет удостовериться, что адрес активный, и на него в дальнейшем можно безопасно отправлять письма — и что пользователь точно намерен прийти на вебинар и заинтересован в вашем контенте.

Другие автоматические письма с напоминаниями о проведении вебинара помогают собрать как можно больше слушателей и при этом не сильно нагружают маркетологов — ведь их все можно настроить за один раз и в дальнейшем использовать этот шаблон для будущих мероприятий.

Когда отправлять письма с напоминанием о вебинаре

Онлайн-мероприятия анонсируются за несколько недель или разумное количество дней, до даты проведения. Так что после регистрации может пройти какое-то время, а подписчик — забыть о своём намерении прийти на вебинар.

Конверсия никогда не 100%, но можно её увеличить. Например, в массовых рассылках на сегмент зарегистрировавшихся можно напомнить о темах встречи, анонсировать дополнительные материалы для участников, которые они получат после и использовать другие методы вовлечения. Но такое разумно использовать, только если до самого мероприятия ещё достаточно много времени. Лучше не переспамливать получателей.

А вот триггерные рассылки — эффективный инструмент для напоминания о предстоящем мероприятии и повышения конверсии из зарегистрировавшихся в слушателей.

Когда присылать письма-напоминания: автоматическая цепочка

Классическая цепочка «до вебинара» состоит из трёх писем.

За 1 день — «вебинар уже завтра, за час пришлём ссылку»

За 1 час — «до начала вебинара час + ссылка на подключение»

За 15 минут — «встречаемся через 15 минут + повтор ссылки на подключение»

Совет: по неоткрывшим последнее напоминание можно добавить дополнительный триггер — «мы ждём вас!» через 5–10 минут после начала мероприятия.

Количество напоминаний зависит от вашего подхода к имейл-маркетингу и процесса проведения вебинаров: отправлять все три письма не обязательно. Обычно хватает напоминания за день и за час до события сразу со ссылкой на подключение.

Так мы делаем, когда проводим вебинары Mailganer — отправляем напоминания за 24 часа:


Пример письма за 24 часа до вебинара

И за 1 час до эфира:


Пример письма за 1 час до вебинара

Вебинары — не единственный кейс мероприятий. Такой же подход можно использовать и для оффлайн-событий: бизнес-завтраки, концерты, выставки — обо всём этом не лишним будет напомнить заранее.

Письмо после вебинара

Если сразу после проведения вебинара подписчикам должна отправиться рассылка с заранее известным контентом, то её также можно настроить через автоматизацию.

Это может быть благодарность за посещение, дополнительные материалы по теме и так далее. Но чаще — ссылка на видеозапись, если она велась.


Пример письма с записью вебинара

Совет: письмо со ссылкой на видеозапись вебинара лучше отправлять массовой рассылкой только на сегмент зарегистрировавшихся. Чтобы даже те, кто не смог прийти онлайн, смог посмотреть материал.

Подробнее о том, как корректно настроить триггеры с напоминанием о вебинаре в платформе, читайте в нашей статье «Как настроить письма-напоминания для вебинаров».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.