MailHandler - месяц после релиза проекта
Немного статистики
За первый месяц мы получили около 100 регистраций. Хочу отметить, что сейчас мы продвигаем сервис только через тематические площадки (Спарк, Мегамозг и прочие), поэтому я считаю такой результат, в целом, достаточно приемлемым.
Сейчас график посещаемости нашего сайта выглядит следующим образом:
Наибольший эффект дает публикация тематических статей по email-маркетингу на различных площадках. Однако, так же оказалось полезным изредка публиковать ответы в рубрике "Email-маркетинг" на Тостере и StackOverflow :)
За последний месяц наши пользователи отправили 17016 писем. В основном все используют функциональность массовых рассылок, однако есть те, кто использует транзакционное API.
На данный момент наши пользователи добавили 53483 подписчиков в свои базы.
Также, за первый месяц мы получили первых платящих пользователей, что не может не радовать :)
Проблемы, с которыми мы столкнулись
Основная проблема - спамеры. Пользователи очень часто пытались злоупотребить нашим доверием и разослать рассылки по купленным базам. Для предотвращения таких ситуаций мы проверяем базы наших подписчиков на предмет нахождения адресов в открытом доступе, ведь именно парсинг является основным инструментом сбора баз. Кроме того, для новых пользователей у нас действует механизм модерации рассылок (однако для проверенных пользователей мы его отключаем).
Что нового?
За этот месяц мы сделали многое - массовые рассылки, формы подписки, Double Opt In, управление подписчиками, HTML-редактор для верстки писем онлайн и другое. Часть я уже освещал в нескольких более ранних статьях. Теперь хочу остановиться на том, без чего не может существовать ни один сервис email-маркетинга.
Обработка причин недоставки писем
Теперь у пользователей будут отображаться сообщения, сигнализирующие о том, что письмо не было доставлено - это события Hard Bounce и Soft Bounce.
Причины могут быть разные - почтовый сервер получателя недоступен, указанный ящик не существует, почтовый ящик получателя переполнен и многие другие. Мы обрабатываем каждую из них и создаем соответствующее событие.
Кроме того, подписчик, на email-адрес которого не удалось доставить письмо по причине Hard Bounce, блокируется для дальнейшей отправки. Это позволяет нам автоматически очищать ваши базы подписчиков от "зомби" и фейковых адресов.
Рекомендации SpamAssassin
Очень часто даже абсолютно легитимные (с точки зрения баз) рассылки попадают в спам. Происходит это потому, что письмо может быть некорректно сформировано. Для того, чтобы наши пользователи могли улучшить качество отправляемых писем, мы добавили функциональность проверки письма на соответствие правилам распространенного фильтра SpamAssassin:
Данный пример специально иллюстрирует проверку не совсем валидного письма, чтобы вы могли увидеть бОльший набор критериев проверки.
Дальнейшие планы
Мы давно обещали нашим пользователям реализовать функциональность Веб-хуков, которая позволит отслеживать события (открытие письма, bounce, переход по ссылке в письме) автоматически с помощью POST уведомлений к сервису пользователя.
Также, давно пора добавить рассылки по сегменту базы - это значительно упростит работу с подписчиками.
Кроме того, мы планируем значительно переработать раздел статистики, который позволит более эффективно таргетировать рассылки.
На этом пока всё, спасибо за внимание!