Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 985 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Измерение эффективности email-рассылок. 5 метрик, о которых вам нужно знать

Привет всем! Каждый маркетолог должен понимать насколько эффективен тот или иной канал продвижения продукта. В частности - насколько эффективны email-рассылки и как сделать их эффективнее? Давайте выясним это!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Существует великое множество статей на тему того, как проводить эффективные email-рассылки, создавать продающие email-шаблоны, писать продающие тексты в письмах и многое другое.

Ранее мы уже писали о 5 способах сделать ваши email-рассылки более эффективными, а так же приводили в пример 5 бесплатных и полезных сервисов для email-маркетологов.

Однако мало просто создать и отправить рассылку - важно понимать, насколько эффективна она была. И сегодня мы решили остановиться именно на этом.

Итак, какие метрики следует отслеживать в процессе продвижения вашего проекта с помощью email-рассылок?

Clickthrough Rate (CTR)

Что это: процент получателей рассылки, кликнувших на одну или более ссылку в письме

Как считать: (Количество переходов по ссылкам в письмах ÷ Число доставленных писем) * 100

Пример: 500 кликов ÷ 10 000 доставленных email * 100 = 5% CTR

b_5732d5d2385c3.jpg

Данная метрика может быть крайне полезна при проведении A/B тестов. Она поможет вам определить наиболее эффективный шаблон email и использовать его в дальнейших рассылках.

Conversion Rate

Что это: процент получателей рассылки, кликнувших на одну или более ссылку в письме и совершивших целевое действие на сайте

Как считать: (Количество посетителей, совершивших целевое действие ÷ Число доставленных писем) * 100

Пример: 300 "целевых" действий ÷ 10 000 доставленных email * 100 = 3% Conversion Rate

Одного перехода на сайт мало, крайне желательно, чтобы посетитель сайта совершил некое целевое действие (заказ товара, звонок вашему оператору и т.д.). Ваше email-сообщение должно содержать call-to-action кнопки или ссылки, после клика по которым, получатель попадает на нужную вам посадочную страницу.

Для того, чтобы более точно измерять эту метрику, вы можете использовать в ссылках utm метки, интегрировать ваш сайт с системами аналитики, например с Яндекс.Метрикой и задать список целевых действий для отслеживания. На скриншоте вы можете видеть интерфейс добавления цели в системе Яндекс.Метрика.

b_5732d74cd7384.jpg

Bounce Rate

Что это: процент писем, которые по каким-либо причинам не были доставлены получателям

Как считать: (Количество bounced событий ÷ Число отправленных писем) * 100

Пример: 1000 bounced ÷ 10 000 отправленных email * 100 = 10% Bounced Rate

К сожалению не все письма могут быть доставлены своим адресатам. Причин этому несколько. Например, почтовый сервер получателя может быть недоступен, адрес получателя не существует и т.д.

Вы должны крайне внимательно следить за этой метрикой, поскольку высокий Bounce Rate сигнализирует о том, что ваша база подписчиков является устаревшей / невалидной. Подписчиков, по которым были HARD BOUNCED события требуется немедленно удалять из баз, поскольку ISP провайдеры (Google, Mail.ru, Yandex и др.) крайне негативно относятся к повторным попыткам доставить письмо на такие адреса.

Unsubscription Rate

Что это: процент подписчиков, отписавшихся от вашей рассылки.

Как считать: (Количество unsubscribed событий ÷ Число активных подписчиков) * 100

Пример: 10 unsubscribed ÷ 1000 подписчиков * 100 = 1% Unsubscription Rate

К сожалению, иногда ваши подписчики будут отписываться от ваших рассылок. Это может произойти по разным причинам - человек может потерять интерес к вашим услугам или посчитать ваши рассылки слишком назойливыми.

Измерять этот показатель нужно достаточно часто, чтобы понимать, в какую сторону вы идете, не слишком ли вы надоедаете своим подписчикам.

Return of Investment (ROI)

Что это: показатель окупаемости инвестиций в email-кампании.

Как считать: [($ от дополнительные продаж минус $, вложенные в email-кампании) ÷ $, вложенные в email-кампании] * 100

Пример: ($1 000 от доп. продаж - $100 вложено в email-кампанию / $100 вложено в email-кампанию) * 100 = 900% возврат инвестиций, вложенных в email-компанию.

Это основной показатель эффективности ваших email-рассылок. Как много денег принесла ваша email рассылка за вычетом того, что вы на неё потратили? Эта метрика поможет вам понять, стоит ли вообще использовать этот канал привлечения клиентов.

Все эти метрики в скором времени будут доступны в системе управления рассылками нашего сервиса. На данный момент это всё, отправляйте эффективные email-рассылки вместе с MailHandler!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.