Главное Свежее Вакансии Образование
213 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как повысить эффективность мониторинга цен на 49%

Представляем методику мониторинга цен методом регулярного ассортиментного сканирования, которая учитывает ассортиментные изменения на сайтах конкурентов.

Выгода использования методики

Главная цель мониторинга цен – максимизация прибыли через конкурентное ценообразование. Для этого нужны достоверные данные и методика, на которые можно опираться при динамических перерасчетах цен.

В отличие от обычного мониторинга цен с ручным сопоставлением товаров, при котором эффективно мониторится в среднем 50% товаров, метод регулярного ассортиментного сканирования выявляет от 90 до 99% пересечений.

Таким образом, эффективность ценообразования увеличивается почти в 2 раза.

Откуда берётся 50% при ручном сопоставлении?

Обычная методика мониторинга цен подразумевает одноразовое сопоставление ссылок на товары перед началом мониторинга. На момент сопоставления на сайтах конкурентов доступно примерно 50% пересечений с эталонным ассортиментом мониторинга.

50%. Именно это число берётся в расчет, когда заранее не известно будущее число сопоставлений. Простыми словами, при мониторинге 100 SKU на 10 сайтах в начальный расчет объёмов мониторинга закладывается 100 х 10 х 50% = 500 SKU.

В последующие дни у конкурентов меняются не только цены, но и ассортимент – товары, которых не было в момент сопоставления, появляются и уходят из ассортимента.

Если сопоставление делалось только один раз в самом начале, то очевидно, что в мониторинг попадут только товары в наличии на тот момент (зелёным на схеме). Товары, которых в наличии не было (красные), выпадут из мониторинга до тех пор пока они не будут выявлены и сопоставлены.

Поэтому при ручном сопоставлении товаров в мониторинг цен попадает всего 50% товарных предложений конкурентов.

b_5b8541aeb41cf.jpg

Особенности попадания товаров в мониторинг цен при редкой частоте сопоставления товаров в ассортиментах

Выявление появившихся товаров при обычном мониторинге происходит нерегулярно, а часто вообще случайно. Из-за изменений и убывания ассортимента конкурентов, эффективность мониторинга снижается с каждым днем с 50% до 30-40% в течение первых 2-3х месяцев после запуска. В таких случаях дополнительное выборочное сопоставление снова доводит эффективность примерно до 50%.

Нерегулярность вызвана трудоёмкостью ручного процесса сопоставления товаров. Невозможно даже представить себе человека, который ежедневно просматривает множество сайтов с многотысячным ассортиментом, чтобы выявить потоварные изменения. Конечно, это невозможно, поэтому при стандартном мониторинге повторное сопоставление (пересопоставление) делают редко.

Почему регулярное ассортиментное сканирование в 2 раза эффективнее?

Мониторинг методом регулярного ассортиментного сканирования, который разработан МаркетМиксер и протестирован совместно с партнёрскими сервисами мониторинга цен, во-первых, вводит обязательную процедуру: регулярный обход сайтов-конкурентов для получения актуальной картины ассортимента, а во-вторых, увеличивает частоту проверки изменений, чтобы поддерживать актуальность мониторинга цен.

b_5b8541ef4463f.jpg

Сравнение эффективности обычного мониторинга цен с мониторингом по методу регулярного ассортиментного сканирования

По сути, использование метода удваивает эффективность, что видно по заштрихованной области на графике. Заштрихованная область наглядно показывает потенциальный прирост эффективности мониторинга цен до 50% при использовании метода регулярного ассортиментного сканирования.

Согласно нашей методике, соблюдение 3-х следующих правил доводит эффективность мониторинга до 99% и поддерживает её на максимальном уровне:

  1. Регулярный обход сайтов собирает весь фокусный ассортимент.
  2. Умное автоматическое сопоставление в реальном времени распознаёт товары по правилам.
  3. Весь процесс ставится в циклическое обновление и выдаёт актуальные цены по действующим ассортиментам.

Автоматическое сопоставление, в отличие от человека, способно на рутинную ежедневную обработку похожих массивов многотысячных ассортиментов, однозначно определяя товары и соответствия. Никакой, даже самой большой группе людей такая эффективность не под силу.

В качестве рекомендации, мы предлагаем начать с еженедельного сканирования, плавно повышая частоту до ежедневной, там где сайты-доноры это позволяют. Ежедневное ассортиментное сканирование даёт наивысшую эффективность мониторинга вплоть до 99%. 1% всегда остаётся на ошибки.

На какой базе реализуется методика

Методика базируется на технологиях автоматизированного сопоставления товаров, которая реализована на платформе МаркетМиксер.

Автоматическое сопоставление позволяет непрерывно получать, распознавать и пересопоставлять фокусный ассортимент конкурентов, чтобы актуализировать текущий ландшафт товарных предложений.

Преимущества метода

1. Повышает достоверность данных для принятия верных решений

Автоматизированный сбор данных с высокой частотой обновления открывает новые качественные возможности по работе с данными. На данные, которые обновляются каждый день, можно полагаться, ведь они свежие, а значит более достоверные, чем данные, которые были собраны месяц назад.

2. Даёт более точное ценообразование в сравнении с конкурентами

Известно, что еще в 2013 году Amazon обновлял свои цены 2,5 миллиона раз в день. Теперь и вы можете стать на шаг ближе к лидеру рынка.

3. Уменьшает зависимость от ручного труда и человеческих ошибок

Ошибки в данных для торговли несут только проблемы. Наша автоматика позволяет уменьшить зависимость от человека на 75% и более.

4. Работает вместе с любой существующей технологией мониторинга цен

Автоматическое сопоставление от МаркетМиксер дополняет действующий мониторинг цен. При внедрении метода регулярного ассортиментного сканирования нет необходимости заменять действующие системы, если они имеют возможности интеграции.

5. Рассчитан на неограниченные объёмы данных и произвольную частоту обновления

Облачная обработка данных запускает столько серверов, сколько нужно для выполнения операций параллельно.

6. Позволяет проводить ассортиментный анализ

Используя возможности нечеткого сопоставления товаров с товарами-аналогами других брендов по идентичным характеристикам, можно мониторить цены на товары, которых у вас еще нет, но стоило бы включить в свой ассортимент.

7. Показывает даты завоза товара у конкурентов

Анализируя количественные всплески появления новых товаров, можно делать выводы о датах и периодичности завоза товара у конкурентов.

Недостатки метода

Как у любого метода, есть недостатки. Зная о недостатках, мы работаем над тем, чтобы они не оказывали большого влияния на вас.

1. Скорость запуска мониторинга

Настройка автоматического сопоставления требует проработки инфо-моделей. Это занимает больше времени на подготовительном этапе, но полностью окупается после настройки, позволяя постоянно наращивать темп добавления новых источников в мониторинг.

Мы знаем об этой особенности и улучшаем методику, чтобы сократить срок начальной настройки, быстрее запуская товары в мониторинг.

b_5b854257865b7.jpg

Сравнение производительности ручной и автоматической обработки данных

2. Стоимость настройки

Настройка сопоставления требует квалификации сотрудников для машинного обучения. Рядовым специалистам это не под силу, а время экспертов стоит денег. Мы работаем над стандартизацией процессов и процедур, чтобы добиться автоматизации и независимости от ручного труда.

Заключение

Хочу отдельно заметить, что методика и её техническая реализация позволяют комбинировать любые системы мониторинга цен с автоматизированным сопоставлением товаров от МаркетМиксер. Таким образом можно увеличить эффективность любой системы не меняя, а дополняя её.

Андрей Маклаков, основатель проекта МаркетМиксер

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.