SEO-оптимизация сайта: основные тренды в 2019 году
Продажи через Интернет постоянно растут, как на Западе, так и в России. Исследования, проведённые компанией АКАР, показали: за период с января по сентябрь рынок виртуальной рекламы в РФ увеличился на 22%. Сейчас он оценивается в 141 миллиард рублей, причём речь идёт о данных с учётом продолжающейся экономической стагнации. Это всё объясняет уже очень жёсткую конкуренцию между разными сайтами по высокочастотным запросам.
Тренды SEO в 2019 году
Большинство специалистов отмечают, что делать прогнозы проблематично. Всё зависит от поисковиков, которые могут как ничего кардинально не поменять, так и предъявить новый алгоритм. Но в целом ожидаются следующие SEO-тренды:
- Изменится подход к ранжированию. Будет больше приниматься во внимание фактический смысл. На это ориентирован CatBoost от Яндекса и Rank Brain от Google. Теперь всё большее значение получают не только поисковые запросы, но и использование синонимов, лексика.
- По-прежнему для SEO-оптимизации сайтов важен качественный контент. Он должен быть уникальным, причём не дублироваться и на самом портале. Очень мало экспертных статей практически в каждой теме. Поэтому любая информация должна быть грамотной, соответствующей тегам. Слишком большое количество ключей – минус, важна естественность контента.
- Конкуренция ужесточается, поэтому повышается значение не только качественного контента, но и микроразметок статей, Title и Description. То есть нужно очень внимательно следить за содержанием сниппетов, возможно, переписать их, чтобы сайт был готовым к 2019 году. Вообще стоит просматривать данные на предмет актуальности.
- Дальнейшая адаптация к ИКС (индексу качества сайта) вместо ранее использовавшегося тИЦ. Оптимизаторы уже присматриваются к новому показателю, вычисляют алгоритмы, которые на него влияют. Но большинство специалистов признают, что кардинального влияния на ситуацию он не окажет. Тем более что сам по себе этот показатель не влияет на место в поисковой выдаче.
- По-прежнему актуальным остаётся голосовой поиск. Чем более современным является сайт, чем больше он ориентирован на использование всевозможныхх гаджетов, тем лучше.
- Мобильная версия у порталов станет обязательной. Специалисты признают, что это уже произошло в 2018 году, а 2019 должен завершить тенденцию.
- Остаётся актуальным тренд ориентации на поведенческий фактор. Здесь ничего не меняется в течение последних нескольких лет, и оптимизаторы считают, что 2019 год тоже не совершит революцию в этом плане. Большое значение имеет продолжительность пребывания пользователя на странице, то есть количество «дочитываний».
В целом SEO-оптимизация сайта строится сейчас на 3 китах. Это качественный контент, техническая составляющая и ссылочная масса. В этом плане 2019 год продолжит – тенденции прошлых лет.
Какие способы оптимизации сайтов потеряют актуальность?
Станет совершенно бессмысленно писать тексты со строго прямыми вхождениями ключей ради них самих. То есть по мере возрастания значения экспертных статей потеряется смысл в набивании сайтов материалом просто ради уникальности. В прошлое всё больше уходит такой способ как массовая закупка ссылок. И поскольку тИЦ стал историей, то ориентироваться на него теперь уже тоже не имеет смысла.SEO-оптимизация сайтов в 2019 году станет сложнее и интереснее одновременно. И она направлена на то, чтобы обеспечить всех качественным, релевантным контентом, удобными сайтами, отвечающими потребностям посетителей. Что из этого получится? Остаётся только ждать и смотреть.
SERM агентство MarkWay