Кейс: как создать репутацию онлайн с нуля
До работы с Markway IT-организация занималась автоматизацией бизнеса. Клиентов приводило сарафанное радио, однако с началом пандемии этот канал коммуникации перестал работать. Возникла необходимость переключиться на продвижение в интернете. Главная проблема — сформировать доверие в сети, когда название неуникальное. В «Яндексе» по запросу выпадало сразу несколько организаций: курсы, трансферные компании, самоучители. Это сбивает потребителей с толку, и, чтобы найти информацию об автоматизации, нужно сильно постараться. Карта тональности по бренду нулевая: позитивных площадок с отзывами нет.

Казалось бы, если негатив отсутствует, зачем прорабатывать репутацию онлайн? Чтобы человек находил компанию, формировал первое впечатление и решил покупать. Пойдете в парикмахерскую, о которой ничего не можете найти? Сомнительно. Когда нет доверия, то и продаж не будет. Основные задачи:
· Зарегистрировать карточки компании на ключевых отзовиках
· Найти довольных клиентов и собрать отзывы
· Вытеснить компании — «тезки».
Создайте карточки на ключевых площадках
Для работы нужно выбирать ресурсы с хорошей индексацией, чтобы поисковые системы высоко их ранжировали. В случае с IT-компанией без офиса невозможно зарегистрировать организацию на геосервисах, поэтому пришлось переключаться на отзовики с аудиторией в сотни тысяч и миллионы человек.
· Irecommend
· Otzovik
· Ru.Otzyv
· Pravogolosa
· Otzyvru При
отсутствующей репутации есть плюсы и минусы. С одной стороны, еще нет негатива,
который оттолкнет покупателей. С другой стороны, нет вообще никакой информации, и это
проигрышное положение. Придется бороться с конкурентами, мнение о которых сложилось. Если не иметь подушки безопасности в виде хороших отзывов, атаку
соперников можно и не пережить. Позиционирование стартует с 5 шагов: ·
Понятно рассказать
о продукте. На первом этапе не нужны подробности, чтобы информация не была
избыточной. · Привлечь
агентов влияния в нишевых сообществах. Начните с малого: участвуйте в обсуждениях
на форумах и в соцсетях. Крауд-маркетинг поможет привлечь рекомендации. · Подробно
заполнить карточки компании. Для этого используются справочники, геосервисы, отзовики. Нужно добавить график, новости, прайс, перечень услуг. · Настроить отслеживание упоминаний. Как только бренд выходит «в люди», о нем начинают писать и не
всегда хорошо. Негатив нужно тушить на старте. ·
Собрать
первые отзывы. Необходимо получить положительный рейтинг. Человек не пойдет на сцену, если там никого нет. То же самое
с отзывами. Когда на карточке красуется фраза «Ваш отзыв будет первым», это
смущает покупателя. Все ли нормально с компанией? Почему никто не оценил товар?
Чем я рискую? Нужно снять психологический блок и разместить первые отзывы: · Связаться с клиентом после финиша проекта и
попросить поделиться мнением. · Отправить напоминание на e-mail. · Создать специальную форму обратной связи. · Собрать защитников бренда, которые будут
комментировать отзывы о компании. Управление репутацией дает результат в первый месяц. В апреле 2020 года
средний рейтинг — 0 баллов, в мае — уже 5 баллов. В первой десятке сайтов по
запросу «Название IT-компании
+ отзывы» появились крупные отзовики, в том числе HR-направления. Ссылки на компании «тезки»
вытеснены из топа «Яндекса». Трафик потенциальных клиентов направлен на нужный
сайт.

Попросите написать отзыв о компании

Общайтесь с клиентами, чтобы поднять рейтинг в Яндекс


