5 крутых PR-кейсов последних 10 лет

#Inspired by Iceland (2010)
Все мы помним невероятно длинное название исландского вулкана Эйяфьятлайокудль и катастрофическое извержение, которое случилось в 2010 году. Негативный отклик общественности был глобальным, в результате чего эксперты прогнозировали снижение туристического потока на 22%. Так появилась масштабная PR-кампания «Вдохновленные Исландией» (Inspired by Iceland).
Основная идея акции была в том, что все гости, посетившие страну, могли порекомендовать ее своим друзьям и знакомым. А всех жителей Исландии (320 тыс.) приглашали поделиться своими интересными историями о стране на сайте Inspired by https://www.inspiredbyiceland.com/, в Twitter, Vimeo и Facebook.
Помимо этого, были распространены документальные видео, реализованы прямые трансляции в сети, вирусные видеоролики. Также организаторы разместили рекламу в печатных и телевизионных СМИ. Кроме того, каждый желающий, чтобы удостовериться, что страна не покрыта пеплом, мог в онлайн-режиме, благодаря установленным веб-камерам по всей стране, увидеть реальную Исландию.
За первые три недели более 2,2 млн рассказов и публикаций о стране в интернете было распространено по всему миру. А количество приезжающих туристов выросло на 27%.
Always — #LikeAGirl (2012)

В последние годы многие бренды поднимают вопрос об ущемлении прав женщин и их возможностей. Но не все акции были такими популярными, как PR-кампания Always — #LikeAGirl. Создателей привлекла стереотипная фраза «делаешь как девчонка», которая используется для обозначения чего-то плохого, непутевого.
«В своей работе в качестве документалиста я был свидетелем кризиса доверия среди девушек и негативного влияния стереотипов на подростков», — сказала Лорен Гринфилд, режиссер, участник проекта.
Основная идея заключалась в том, чтобы изменить ситуацию и привлечь внимание общественности к решению проблемы низкой уверенности девочек в период полового созревания. Все началось с видео, в котором участники всех возрастов интерпретировали фразу «делаешь как девчонка». Кроме этого, в кампании участвовали знаменитости, влиятельные лица и ведущие СМИ.
С момента первой кампании #LikeAGirl прошел несколько итераций. Например, в 2015 году звезда «Игры престолов» Мэйси Уильямс стала доверенным лицом кампании. Восемнадцатилетняя актриса подняла вопрос неуверенности подростков и стереотипности их поведения. По сегодняшний день эта PR-кампания остается эталоном продуманной концепции и стратегического планирования.
Marks & Spencer — Follow the Fairies (2014)

В 2014 году бренд Marks & Spencer запустил рождественскую рекламу, в которой главную роль сыграли две вымышленные феи — Magic & Sparkle.
По сюжету ролика девушки дарили рождественские подарки и помогали ничего не подозревающим людям становиться счастливее. За неделю до выхода рекламы по всей Великобритании было проведено несколько неожиданных благотворительных акций. Например, реализована помощь детской начальной школе и преподнесены подарки тем, кто работал в больнице в ночную смену.
После запуска рекламы бренд Marks & Spencer призывал общественность следовать их примеру добрых дел и рассказывать о своей «рождественской магии» в Твиттере по хэштегу #FollowTheFairies. Чувство интриги, праздника и доброты помогло красиво продуманной кампании получить широкую огласку.
Sky — Ocean Rescue (2017)

В последние годы многие бренды, помимо получения прибыли, стремятся создать полезные ценности и привлечь внимание общества к решению социальных задач.
Так, в январе 2017 года была запущена программа Sky Ocean Rescue от компании Sky, основной целью которой было вдохновить людей на изменения и решить проблему попадания пластика в воды океана.
В рамках акции напротив Вестминстерского дворца в Великобритании установили огромного кита Plasticus, который был сделан из четверти тонны пластика. Именно такое количества мусора, по словам организаторов, попадает в океаны каждую секунду.
С января 2017 года более 9 млн человек приняли участие в программе: отказались от пластика, размещают публикации в социальных сетях с хэштегом #PassOnPlastic, активно участвуют в популяризации перехода на использование натуральных материалов и грамотной сортировки отходов. Увеличению охватов акции помогло и то, что более 100 парламентариев, включая министра окружающей среды Майкла Гова, подписали обещание #PassOnPlastic со Sky Ocean Rescue. Помимо этого, был разработан инвестиционный инструмент Sky Ocean Ventures, который поддерживается правительством. В рамках программы государство поощряет предприятия, которые помогают сократить использование пластика.
NHSBT — Missing Type (2015)
Грандиозная кампания для NHS Blood and Transplant является ярким примером изобретательности и креатива, который привлек внимание общественности к социально значимым вопросам и получил широкую огласку.
Тысяча организаций удалили буквы A, O и B из своих вывесок и маркировки. Масштабная акция помогла обозначить проблему «недостающих типов» донорской крови и привлечь новых доноров. Среди участников были такие бренды, как Google, Coca-Cola, McDonald’s, Daily Mirror и т.д.
На Даунинг-стрит в Англии, например, заклеили букву «о» в обозначении улицы. За первые 10 дней кампании было зарегистрировано 30 тыс. человек в качестве новых доноров (из MHP Communications / Engine), что эквивалентно 100 тысячам спасенных и улучшенных жизней.
- «Яндекс» перезапустил чат с «Алисой», использовав новую нейросеть 469
- Wildberries запустит доставку между физлицами 438
- 25% бизнесменов считают веру в себя главным фактором развития 455