10 лет бьюти-инноваций: как менялся рынок индустрии красоты в России
В этом году международному приложению для онлайн-записи Masters Mastersисполняется целых 10 лет. По такому поводу мы решили устроить конкурс (подробности в конце поста), а также вспомнить, как менялась сфера услуг красоты, каким был переход из блокнотов в формат онлайн-приложений и какие тенденции ждут бьюти-профессионалов в будущем.
2014–2016: Появление онлайн-записи
По данным РБК Research, в 2014 году только 12% салонов красоты в России предлагали онлайн-бронирование. Сейчас такое представить сложно, но просто вспомните, как это было 10 лет назад. К 2016-му эта цифра выросла до 43%, а сегодня почти у каждого салона есть бронирование услуг онлайн — через соцсети, мессенджеры или специальные приложения.
Именно в этот период появился сервис Masters, который предлагает принципиально новый подход. Уже к 2016 году платформа подключила 5000 салонов в одной только Москве, внедрила систему SMS-напоминаний и сократила количество «неявок» на впечатляющие 40%. Клиенты впервые получили возможность записаться на процедуру за считанные секунды. 2017-2019: Эпоха цифровой репутации Согласно исследованию Фонда "Россконгресс«Согласно исследованию Фонда «Росконгресс», в этот период произошла настоящая революция в потребительском поведении. 65% клиентов начали выбирать мастера исключительно по отзывам, а салоны с рейтингом 4.8+ получали на 30% больше заказов. Онлайн-оплата, которую внедрили ведущие сервисы, сократила количество отказов на четверть. Masters оперативно отреагировал на эти изменения: ввел систему рейтингов для мастеров, добавив возможность оставлять отзывы. 2020-2022: Пандемия как начало перемен Кризис стал для многих моментом, когда правила игры пришлось оперативно менять. В этом помогла цифровизация. Многие исследования фиксируют взрывной рост спроса на выездные услуги (+250%) и видеоконсультации (их внедрили 45% салонов). Процент онлайн-платежей достиг рекордных 72%. В Masters многие бьюти-специалисты также добавили в список услуг «Выезд мастера». 2023-2024: Искусственный интеллект на службе красоты По данным Kings ResearchKings Research, пару лет назад объем мирового рынка ИИ в сфере красоты и косметики оценивался в $3,5 млрд. Вместе с тем, 45% клиентов уже доверяют рекомендациям ИИ, а мобильные бронирования составляют 83% от общего числа. Средний чек онлайн-записи стабильно на 15% выше традиционных способов бронирования. Masters продолжает ряд инноваций, внедряя умные рекомендации на основе истории посещений, интеграцию с календарями и систему «Онлайн-предоплаты». Это удобно не только для салонов, но и для самозанятых мастеров, процент которых с каждым годом становится выше (не все фрилансеры готовы работать в найме, потому что для многих самозанятость — это свобода и самостоятельность). Мы продолжаем готовить обновления, которые сделают работу мастеров еще удобнее и проще. Оставайтесь с нами и следите за новостями — впереди много интересного. А если вы еще не знакомы с приложением, то сейчас — отличный момент для этого. Ведь в честь 10-летия Masters дарит подарки, среди которых iPhone 16, а также 100 других призов для активных пользователей. О подробностях конкурса рассказали здесь.


