Главное Свежее Вакансии Образование
2 081 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лайфхак: как сэкономить на платежах в мобильном приложении

Многие слышали о высокой комиссии внутренних платежей маркетов Google Play и App Store, но мало кто знает, как это работает, и в каких случаях комиссию маркетов оплачивать не обязательно.

b_5aba40b9174ee.jpg

По способу оплаты платежи в приложениях делятся на два основных типа: встроенные платежи (через App Store и Google Play) и платежи через внешние системы.

Есть масса нюансов относительно оплат в приложениях: в зависимости от того, что реализовывается (физические товары или атрибуты игрового мира, такие как золото, доспехи, оружие, здоровье), в какой стране публикуется приложение, какие в нём обороты. Для виртуальных артефактов и Premium доступа чаще всего используется исключительно внутренняя валюта мобильной платформы. Если же мы говорим о реальных товарах (посуда, техника, билеты в театр), тогда возможностей для интеграции внешних систем оплаты с более выгодными тарифами намного больше.

Встроенные платежи оплачиваются через банковскую карту, привязанную к маркету, с которого было скачано приложение. Комиссия платформы составляет 30%.

Внутренние покупки (In-App Purchase, или IAP) бывают четырех видов:

  • Потреблямые. Многоразовые покупки: игровая валюта, подсказки для прохождения игры, дополнительное здоровье. Они совершаются по необходимости, и их невозможно загрузить повторно без дополнительной платы.
  • Непотребляемые. Единоразовые покупки: отключение рекламы, фильмы, дополнительный функционал приложения, новые уровни. Их можно восстановить на других устройствах, связанных с идентификатором, с помощью которого была совершена покупка.
  • Автоматически возобновляемые подписки: подписки на периодические издания, интернет-службы (Netflix, Hulu Plus и т. д.), игры. Этот вид подписки действует в течении определенного срока и автоматически возобновляется по его истечению.
  • Невозобновляемые подписки: сезонный абонемент, подписки, действующие в течении определенного срока. Они предоставляются на определенное время и могут быть повторно куплены по завершении срока действия подписки.

Платежи через внешние системы совершают с помощью интернет эквайринга (пример: Robokassa, LiqPay), где необходимо вводить данные своей банковской карты для совершения разового платежа. Комиссия операции у разных поставщиков услуг колеблется от 2% до 7%.

Более редким вариантом реализации оплат является возможность через внешнего поставщика услуги привязывать банковскую карту к приложению и использовать ее повторно.

Сторы обязывают оплачивать весь внутренний контент приложения только через встроенные платежи. В Google Play существует возможность аргументировать использование видео, аудио в других источниках и вынести их во внешние оплаты, но любой другой цифровой контент оплачивается с 30% комиссией.

Пример: активация PRO-режима приложения, любые виртуальные покупки в играх , оплата видеолекций должны осуществляться через площадки Google Play и App Store.

Внешние системы оплат разрешено использовать только для оплаты услуг и реальных вещей.

Пример: интернет-магазин техники или установка окон.

Таким образом, для уменьшения комиссии платежей через приложение, вам нужно продумать наличие физического результата покупки.

Пример: продавая виртуальный курс обучения, делайте акцент не на само обучение, а на физический сертификат, который человек получит после его окончания.

Используйте эту информации для расчета бизнес плана будущих проектов и составления прайса для своих клиентов.

В отдельном видео технический директор компании Mauris Владимир Бондаренко описал тонкости настройки встроенных платежей для обхода ограничений возможностей платформы:

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.