Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
324 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ждать ли в 2017 году создания общества кэшлесс?

​В 2016 году безналичная оплата каких-либо товаров и услуг стала такой же естественной как смартфон, лэптоп или утренний кофе. На фоне общемирового стремительного развития интернет - услуг такая тенденция кажется вполне логичной и закономерной. Интересно, что некоторым странам переход дается вполне естественно и быстро, другие же, наоборот, не спешат внедрять безнал из-за банального страха перед чем-то новым. У первых в игру вступают как положительные факторы, подобно Швеции, так и отрицательные явления, как например, неблагополучная обстановка в Сомали. Итак, что движет общество к безналичным платежам?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Итак, что движет общество к безналичным платежам?

Основных моторов для активации безнала в мире существует всего два: операторы и банки.

Безналичные платежи и, как результат, онлайн - торговля, также тесно связаны с доверием населения. Чем больше это самое доверие населения к безналу, тем лучше развивается онлайн-торговля. Вместе с тем рост онлайн-торговли закономерно стимулирует популярность онлайн - платежей. Общим результатом является экономическое развитие страны. Каким образом кэшлесс платежи завоевывают популярность у населения? Ответ прост - удобство! Если услугу несложно найти через любой канал связи и устройство, если понятен интерфейс и поддерживается услуга качественным сервисом, то зачем далеко ходить за наличными расчетами, когда проще сделать это по безналу.

Наиболее лояльны к банковским приложениям и сервисам жители высокоразвитых стран, таких как США, Канада. Мобильные финансовые сервисы популярны в развивающихся странах, где большое количество людей не охвачены банковскими услугами. Так, самые высокие показатели наблюдаются в Индии - 46%, далее идет Индонезия с 37%, Мексика и Турция с показателем в 34%. Также мобильными небанковскими приложениями активно пользуются жители государств Восточной Африки. Согласно исследованию Nielsen, общее количество пользователей “мобильными кошельками” равно 2 млрд человек.

По данным вышеупомянутого исследования, наибольшую заинтересованность в мобильной коммерции и мобильных устройствах в качестве инструментов покупки показывают развивающиеся регионы, по сравнению, например, со зрелыми рынками США и Европы, которые проявляют некоторый консерватизм в данном вопросе. Самые сильные позиции мобильных устройств в сфере покупок наблюдаются в Азии: здесь хорошо развиты соцсети, телекоммуникации и к тому же наиболее популярны мобильные кошельки среди пользователей - 60% от общего количества пользователей.

Третьим потенциальным фактором развития безналичного валютного рынка выступают крупные технологические компании - Google, Samsung, Apple, Alibaba. Они пока находятся в процессе раскачки и в должной степени не проявили себя. Тем не менее, сдерживающий фактор, какими для платежных систем Google, Apple, Samsung является количество физических аппаратов у пользователей, может в скором будущем исчезнуть. А пока общее количество пользователей таких платежных систем исчисляется десятками миллионов, а это, по сравнению с 7,5 миллиардами жителей планеты не очень-то и много.

С Alibaba дело обстоит немного по-другому. Alipay - платежная система техногиганта, которая не привязана к конкретным устройствам. Пользователями Alipay сегодня является четверть населения Китая - около 300 млн человек. Через данную платежную систему проходит 50% мобильных онлайн платежей страны. Роль технологических компаний, по всей видимости, продолжит расти.

В экономике каждой из стран, где популярны безналичные платежи, имеются свои катализаторы и свои истории, но итог получается одинаковым - увеличение общего количества пользователей и транзакций.

Как же без примеров?

США

В Америке практически каждая вторая покупка или оплата услуг совершается по безналу. На каждого жителя страны, по статистике, припадает 1 дебетовая карта и практически три кредитных. Интересно, что американцы стали пионерами использования кредитных карт. Именно они первыми в мире начали использовать кредитки еще в 1951 году. А с появлением и активным развитием мобильных кошельков и платежных приложений американцы и вовсе обленились носить реальные кошельки и банкноты. А зачем? И правда, незачем, ведь есть Android Pay, Apple Pay, Samsung Pay, платежная система от Starbucks. Согласно статистике, каждый второй взрослый житель страны использует свой смартфон или планшет не ради поимки нового покемона, а для доступа к платежным системам.

Великобритания

В Великобритании процент безналичных платежей на 3 пункта выше, чем в США, и составляет 52% всех платежей потребителей. Расстановка сил с картами кардинально разнится по сравнению с Америкой. Так, на одного британца припадает 1,48 дебетовых карт и 0,88 кредитных. Популярность к безналичным расчетам на Туманной Альбион пришла сравнительно недавно - в 2014 году, когда безналичными стали автобусы, метро, а также наконец-то безналичные транзакции превзошли по объему наличные расчеты. Согласно исследованиям, среднестатистический британец использует всего лишь 17 фунтов стерлингов из наличных денег, при этом каждый четвертый житель Британии откажется от услуг определенной компании, если нет возможности оплаты картой. Согласно данным медиа агентства Starcom, уже сегодня больше 30% британцев уверены в исчезновении наличных денег через каких-то 15 лет. При этом 73% потребителей готовы навсегда распрощаться с наличностью уже в ближайшие 5 лет.

Сингапур

В Сингапуре процент безналичных платежей еще выше, чем в США и Британии, и составляет 69% (по данным MasterCard). Кстати, именно Сингапур входит в топ-3 кэшлесс стран Азии и мира. Компанию в безналичном вопросе Сингапуру составляет Япония и Южная Корея. На каждого жителя страны приходится в среднем 4 кредитные карты. Кстати, сингапурцам есть, где ими воспользоваться: безналичные парковки и дороги, общественный транспорт, автобусы, поезда, такси, - здесь везде есть возможность оплаты услуг картой, что само по себе значительно облегчает будни потребителей. Активные маркетинговые стратегии местных банков привели к тому, что уже в начале 2015 года треть населения Сингапура активно использовала кредитки.

Сомали

Если в вышеперечисленных странах переход на безналичную оплату товаров и услуг стал естественным развитием потребительского поведения со стремлением сделать жизнь проще, удобнее и быстрее, то в Сомали внедрение мобильных платежей произошло вовсе по другой причине. Главным двигателем прогресса в этой стране стали грабители и сомнительные платежные системы. Бедность, анархия, стагнация банковской системы, бандитизм и пиратство привели к тому, что жители страны просто-напросто стали отказываться носить с собой наличные, стимулируя тем самым развитие мобильных платежей. Ни для кого не секрет, что Сомали является одной из самых бедных и опасных стран мира. Тем не менее, здесь успешно работают платежные системы от компании Hormuud, EVC Plus от оператора Safaricom и Zaad от Telesom. По безналу в Сомали можно оплатить практически все: продукты в супермаркете, еду на улице и даже травку в переулке. Как в Украине некоторые продавцы отказываются принимать карты, так в Сомали те же продавцы не берут наличку. Вот такой парадокс.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.