Ключевым
значением на следующий год в условиях пандемии КОВИД-19 является
сохранение работоспособности бизнес-процессов компаний.
Тренды
в основном определяются организационной гибкостью. «Когда мы говорим
о стратегических трендах технологий, мы разделяем их по трем разным темам:
ориентирование на людей, независимость от места доступа, доступность» — заявил
Брайан Бёрк,
вице-президент Gartner по
исследованиям — «В данных трендах обсуждаются методы, направленные на улучшение
технологий для достижения организационной гибкости, которая должна быть
сформирована и видоизменена в процессе в то, что потребуется для решения
проблем, возникших в эту пандемию»
Здесь
представлены наиболее важные тренды, которые окажут влияние на компании вплоть
до 2025 года в соответствии с прогнозом Gartner .
Интернет Поведений (IoB) Интернет
поведений — это растущий тренд, который был впервые упомянут Gartner в
технологических прогнозах на 2020 год. Состоит он в том, что организации, не
важно, правительственные или из частного
сектора, определяют поведение пользователя в той или иной
ситуации и манипулируют данными, чтобы повлиять на эти привычки. На
основе систем распознавания лиц, геолокаци, Big Data — системы
собирают так называемый «цифровой след» ежедневной жизни
пользователей.
По
прогнозу к 2025 году более половины населения
планеты станет субъектом для как минимум одной программы Интернета
Поведений. Бёрк считает
данный прогноз довольно скромным, так как как минимум система социального
мониторинга поведения в Китае уже в процентном соотношении дает
двузначные цифры процента людей, за которыми наблюдают, и таких систем
становится все больше.
Сеть кибербезопасности (Cybersecurity Mesh ) Данный
тренд технологий направлен на безопасный доступ пользователя к данным, вне
зависимости от его расположения. Периметр безопасности смещается
на становление защиты пользователя, а не только организации в целом, как это
было ранее.
Традиционные взгляды
специалистов по безопасности включают в себя мнение, что связь внутри
организации безопасна, однако при переносе рабочих инструментов и
пользователей за пределы организации, например, в облачные сервисы, периметр
безопасности необходимо выстраивать уже вокруг этих сервисов и пользователей.
Согласно
прогнозу сеть кибербезопасности будет обрабатывать в общей сложности более
половины запросов на доступ к данным к 2025 году.
Объединенный
опыт (Total Experience) Еще
одним трендом является объединенный опыт, который включает в
себя впечатления потребителей, сотрудников, пользователей
разных сред.
Организациям
необходимо следовать за трендом объединенного опыта, чтобы взаимодействия
пользователей с продуктом повысили свою мобильность, виртуальность и распределенность,
в том числе и из-за пандемии коронавируса.
Gartner прогнозирует,
что организации, следящие за объединенным опытом использования своих продуктов,
превзойдут своих конкурентов в рейтингах удовлетворенности в течение
следующих трех лет.
Интеллектуальный
композиционный бизнес (Intelligent Composable Business) Данный
тренд позволяет уйти от ограничений конечных приложений до
возможности доступа к полному функционалу, используя API.
Такие
настройки могут предоставляться как вендором, так и подготовлены в
домашних условиях. Используя данную технологию, можно связать в
общую структуру несколько систем, необходимых в работе, и уже
использовать эту новую среду для оптимальной скорости обработки информации
и принятия решений, что становится уже
персонализированной бизнес-средой.
Гиперавтоматизация Гиперавтоматизация продолжает
развиваться как один из главных трендов еще с прошлого года.
Произошел
значительный скачок в запросах автоматизации периодически повторяемых
процессов и задач, выполняемых вручную. В течение пары лет тренд
сдвинулся с автоматизации задач, до автоматизации, построенной на
процессах, масштабы которой могут затрагивать экосистему бизнес-процессов
в целом. Таким образом автоматизация со временем переросла
в гиперавтоматизацию.
Операции
отовсюду ( Anywhere Operations ) Этот
тренд представляет собой модель ИТ, которая
поддерживает пользователей вне зависимости от их места расположения
и регулирует работоспособность сервисов в распределенной
инфраструктуре.
Данный
тренд был актуален всегда, но пандемия сделала его обязательным и срочным.
В
условиях пандемии многие компании довольно быстро перешли на удаленный
режим работы, мигрировали в облако, но вслед
за сотрудниками встала необходимость удаленной доставки сервисов
и услуг до конечных пользователей (покупателей).
ИИ-инжиниринг Этот
тренд включает в себя вывод искуссвенного интелекта в продуктивную среду,
так как в данный момент только 53% разработок ИИ выходят из стадии
прототипов, согласно Гартнер.
«Разработка
ИИ станет восприниматься как данность, что
позволит внедрять сравнительно небольшим компаниям, улучшая
пользовательские сервисы. Крупные компании внедряют и используют ИИ в
своей работе уже на протяжении последних нескольких лет, однако пора и
остальным компаниям выходить из тестовой фазы и внедрять ИИ в производство» -
говорит Бёрк.
Распределенное
облако Суть
данного тренда в распределении публичных облачных сервисов в
различные физические локации, в то время как работа, управление
и развитие сервисов остается в зоне
ответственности одного провайдера публичного облака.
Гартнер прогнозирует
к 2025 году большинство облачных провайдеров будут
предоставлять распределенные облачные сервисы из разных локаций.
Вычисления
повышенной конфиденциальности (Privacy-Enhancing Computation ) Важность
конфиденциальности растет вместе с законодательством по защите данных,
что, по предсказанию Гартнер,
приведет в 2025 году к тому, что половина крупных организаций
будет применять вычисления повышенной конфиденциальности для обработки
данных в недоверенных средах и анализа
данных, в который вовлечено много сторон. Такие вычисления защищают данные
в процессе их обработки, отвечая за безопасность и конфиденциальность данных.
Сложно
указать точное количество компаний, использующих данную
технологию. Основная проблема заключается в том, что на
протяжении нескольких лет вопросы конфиденциальности не были
приоритетом многих компаний, однако с развитием законодательства в этой
сфере операторам данных придется использовать новые технологии.
Конфиденциальность
данных может стать точкой преткновения для развития
организаций. Однако с повышением спроса появятся и новые возможности
на задействование третьих доверенных лиц для анализа данных
без угрозы для их конфиденциальности.
Как
планировать свое будущее «Уже берется за данность то, что после пандемии жизнь не вернется в
привычное русло» — говорит Бёрк — «Мы выйдем из этого кризиса, но уже будем двигаться по другой
траектории.» Предсказание будущих трендов и смена курса своей
организации с упором на них, помогут компаниям использовать актуальные
трудности для мощного толчка в развитии в будущем.
Источник