Онлайн-записи для клиники: возможности и ограничения
Организовать онлайн-запись на сайте медицинской организации можно 3 способами:
- добавить форму обратной связи;
- создать форму бронирования;
- реализовать механизм онлайн-покупки.
Форма обратной связи
Пользователь вносит имя и контакты, чтобы ему перезвонили. Администраторы клиник получают запрос в виде электронного письма или просматривают обращения в админке сайта.
Такой способ онлайн-записи самый стандартный вариант сбора обращений через сайт. Добавить этот механизм на сайт легче всего. Большинство современных систем управления сайтом включает подобную функциональность по умолчанию. Такое взаимодействие с пациентом предполагает оперативный звонок ему. С одной стороны – это возможность уточнить детали и убедить потенциального клиента обратиться в клинику. Даже можно допродать услуги. С другой стороны с клиентом нужно связываться оперативно даже в выходные. В противном случае уже в понедельник клиент ответит, что передумал или вовсе не оставлял обращение. При этом регистраторы не всегда успевают принимать звонки и в будние дни. Потому что они общаются с пациентами, которые уже пришли в клинику. Поэтому для работы с обращениями через интернет нужно выделять отдельного сотрудника. Иначе медорганизация потратит время и деньги, а вместо результата получит негатив из-за долгого ответа. Кроме того, если на сайте видно доступное для записи время, количество обращений через сайт увеличивается. А вот окно с просьбой ввести номер телефона и персональные данные без другой информации может оттолкнуть клиента.
Форма бронирования
На сайте клиники размещается точное расписание приема врачами и стоимость услуг. Пациент выбирает услугу, врача, дату и время записи самостоятельно. Администраторы клиники видят такую запись у себя на рабочем месте. Пациент не ждет подтверждения записи, поэтому позвонить ему можно в удобное для администратора время. Чтобы сотрудник клиники не забыл вовремя созвониться с пациентом в электронном расписании такая запись выделяется цветом.
Добавить форму бронирования на сайт не получится, если медорганизация не работает с электронным расписанием. Затраты на создание системы бронирования на сайте зависят от того, каким образом организовано электронное расписание клиники. Чаще всего медицинские организации пользуются электронным расписанием в медицинской информационной системе МИС). При этом не многие из производителей МИС предлагают готовые механизмы обмена данными с сайтом. Такая тенденция скорее всего связана с тем, что сами клиники не так часто использовали механизм бронирования. Но ситуация меняется из-за клиентов, которые выбирают клиники, с которыми удобно взаимодействовать. 95% клиник, которые работают с МедАнгелом размещают механизм бронирования у себя на сайте. Таким образом в 2 раза сокращается время на оформление документов, что облегчает работу регистратуры. При этом общение администратора и пациента по телефону сохраняется. А потенциальный клиент получает удобный способ взаимодействия с клиникой. По сведениям наших заказчиков 60% пациентов выбирают бронирование через сайт вместо звонка по телефону. Это помогает им уйти от дискомфорта, а клинике улучшить уровень сервиса и повысить уровень продаж.
Для клиентов МедАнгел система онлайн-бронирования через сайт предоставляется бесплатно. Наши специалисты подготовят компонент и установят его на сайт, либо передадут готовый виджет с инструкцией специалистам, которые занимаются сайтом клиники.
Форма онлайн-покупки
К системе бронирования добавляется интернет-оплата и форма согласия с договором. В этом случае звонить пациенту, чтобы подтвердить запись не нужно. Достаточно подготовить бумажную версию документов ко времени приема.
Для установки компонента онлайн-оплаты на сайт медорганизации необходимо заключить с банком соглашение на услуги интернет-эквайринга. Сделать медицинский интернет-магазин не получится, если клиника не работает в медицинской информационной системе. Интернет продажи освобождают администраторов клиник от рутинного процесса оформления пациента. Клиника получает готовую продажу, а не лид. На сайте получится продавать только консультации и обследования. При этом новые клиенты готовы будут оплачивать услуги через сайт только, если у клиники есть сформированный имидж. Из наших клиентов, только одна медорганизация использует механизм онлайн-покупки. И этот канал приносит стабильный доход клинике.
Комбинирование способов онлайн-записи для максимальной эффективности
Через интернет хорошо реализуются лабораторные услуги и консультирование. Доступ к бронированию увеличивает количество обращений через сайт. Интернет-продажи эффективно организовать получится не всем клиникам. Но для всех подойдет вариант предоставления возможности покупки через сайт пациентам, которые обращаются в клиники повторно. Так как они уже доверяют клиники и скорее всего знают к какому врачу им следует обращаться. Подобное сочетание бронирования для новых пациентов и сервиса онлайн-покупки для тех, кто подписывается повторно позволит разгрузить регистратору и увеличить продажи.
Грамотная работа с системой онлайн-записи поможет снять нагрузку с регистратуры, развить клиентский сервис и стимулировать сбыт без рекламы. Как видим речь не идет о чем-то незнакомом или сложно реализуемом.